Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"ЖУРНАЛ ХАКЕР #95, НОЯБРЬ 2006 г.

На чем куют «Хакер»

nikitozz

Хакер, номер #095, стр. 095-034-1

Цифры и факты о нашей компьютерной системе

Рад представить тебе новую рубрику. Она сделана специально для тех, кто не на шутку возбуждается при мысли об огромных датацентрах с сотнями серверов, дизельными станциями резервного питания, терабайтами хранимых данных, тысячами обслуживаемых клиентов и десятками километров проводов. Каждый месяц мы будем навещать одну из крупных IT-компаний и составлять для тебя подробный отчет о том, как устроена и работает их компьютерная система. Стартовать было решено с нашей собственной серверной - с места, где куется твой любимый журнал.

Эволюция сети

Начинать рассказ о любом датацентре нужно с описания задач, которые перед ним ставились при создании. В случае компании Gameland, процесс протекал эволюционно. В 96 году, когда компания только появилась на свет, никакой серверной и в помине не было: возможно, было несколько компьютеров, но об отдельном помещении площадью 30 квадратных метров тогда разговор точно не шел. В определенный момент, с появлением первых журналов («Страна игр», «Хакер»), возникла большая потребность в файл-сервере для обеспечения совместного доступа к файлам верстки и была собрана производительная машинка для хранения данных. Со временем число журналов росло, появилась необходимость в поддержке разнообразных сетевых сервисов (базы данных, web-сервисы, почта, ftp и т. д.) и все эти потребности в конечном счете привели к тому, что мы имеем сейчас: к производительной серверной, которая каждый день обслуживает сотни работников компании и несчетное число внешних пользователей.

Каждый день серверы компании принимают десятки тысяч писем, отдают гигабайты трафика, а выделяемого ими за сутки тепла хватит, чтобы вскипятить почти полторы тонны воды.

Собственно, задачи

Исторически так сложилось, что в компании работает большое число «приходящих» людей, которые не сидят в офисе каждый день, а заезжают по мере необходимости. Естественно, выделить для каждого из них отдельный компьютер было невозможно - очень дорого и глупо. Но вместе с этим каждому человеку хотелось иметь «собственный компьютер» со своими файлами, настройками и закладками в браузере. Эту проблему решили очень просто: организовали доменную систему с хранением пользовательских профилей на сервере — контроллере домена. Теперь все рабочие станции в сети стали представлять собой «терминалы», для работы на которых нужно было зайти в домен, конечно, при помощи выданного администратором имени и пароля. После подключения к домену терминал загружает пользовательский профиль и все настройки применяются к системе. Пользователь может залогиниться на любом компьютере, и везде с ним будут его настройки, закладки и «Мои документы».

С появлением рекламы в журналах появилась потребность в передаче рекламных макетов от клиентов в редакцию. Возить диски с курьером долго и неудобно. Проблему решили организацией быстрого ftp-сервера, куда дизайнеры заливают рекламные макеты. Передать файл весом 100 Мб - не проблема, сейчас в любой организации очень быстрый интернет с бесплатным трафиком. Эти же серверы используются для взаимодействия с удаленными работниками. Так, например, на этот сервер закачивает видеоролики Сашикс — редактор видео, который живет на Украине.

Содержание  Вперед на стр. 095-034-2
ttfb: 3.6380290985107 ms