Сценерский лайфстайл: часть 2

Crasher (tsifra.spb.ru)

Хакер, номер #091, стр. 091-104-1

Воспоминания старичков сцены

Ты уже знаешь, что до появления IRC, в Москве было большое количество сценерских борд. Они и стали тем самым «киберпространством», в котором вращались ранние компьютерные гики. Но достать номер и дозвониться по нему, было недостаточно. Ведь в зависимости от того, какой статус имел юзер, на этой борде ему предоставлялось определенное количество минут и килобайт на скачивание. Чтобы получить статус, необходимо было поделиться каким-нибудь полезным варезом с админом, оставить несколько сообщений на «форуме». А чтобы вдоволь насладиться прелестями элитной борды со всем ее пиратским и демосценерским софтом, требовалось стать «элитой».

На какие только ухищрения не шли люди, чтобы иметь возможность скачать больше свежака. Был такой музыкант JayDee, который заливал на BBS свою музыку. Писал он ее довольно много, в основном в стиле «техно». Трекерная музыка в то время высоко ценилась, и за ее аплоад админы не кисло повышали статус. Так вот, JayDee добавлял в свои трекерные модули кучу семплов, чтобы файлы весили как можно больше. А ведь чем больше килобайт зальешь, тем больше тебе дают привилегий! У счастливых обладателей музыкальной карты GUS с 512 Кб памяти эти треки не проигрывались, так как туда просто не влезали такие объемы. Конечно, никто про надувательство не знал: все считали, что если файл много весит, то музыка должна быть интересная и качественная. JayDee даже на некоторое время попал в чарты сценерских e-mag'ов как самый популярный музыкант.

Это далеко не единственный пример ухищрений. Некоторые искусственно поднимали свою популярность, чтобы получить высокий статус на BBS. Например, нередко в чартах, проводимых дискмагами, победителями в той или иной номинации становились авторы этого езина. Другие, в погоне за известностью, совершали какие-то сомнительные покупки, например экзотическое железо. Все это вызывало много флеймов, и в итоге привело к открытой вражде между двумя известными сценовыми группами DDt ent. и HRg.

Противостояние HRg и DDt

Все началось с того, что Royal Ghost из DDt ent., увидев как-то в одном из своих артпаков небольшую интру от недавно появившейся группы HRg, заинтересовался ее создателями. Гост работал над большим проектом the Chase – многомегабайтным 3D-анимационным роликом — и пытался приобщить всех желающих и способных к его созданию. Узнав телефонные номера ShareKhan'a (создателя интро) и Iron Lung'a, он позвонил им и предложил участие в проекте, а именно: сделать кое-какую мелкую работу (бекграунды к анимации, текстурки и т.д.) HRg-шники обещали подумать, но через какое-то время на элитных бордах разожгли флейм, смысл которого можно передать в двух словах: «Кто он такой, чтобы предлагать нам быть в подмастерьях?!». HRg – группа, которую впоследствии по праву назовут культовой, представляла собой оппозицию существовавшему положению вещей на московской сцене середины девяностых. Они хотели «надавать под зад всей этой ленивой, ничего не делающей элите». А оружием для раздачи затрещин стал их дискмаг HARM. Процитирую их слова из первого выпуска журнала: «В этом номере мы публикуем большую статью о том дерьме, каким является наша демосцена сейчас». Впоследствии это стало темой не одной статьи, а общей темой всех их дискмагов. Лучшего способа показать средний палец всему сценерскому сообществу, чем такой дискмаг, нельзя было и придумать.

Содержание  Вперед на стр. 091-104-2
ttfb: 13.758897781372 ms