Breakpoint: новая Мекка демосцены

mindw0rk (mindw0rk@gameland.ru)

Хакер, номер #091, стр. 091-100-1

Обзор крупнейшего pure scene пати

В 2002-м году на демосцене было два крупных демопати: Assembly и Mekka & Symposium. Ассембли был более популярным, но в то же время более «геймерским». Значительную часть компьютеров, подключенных к локальной сети Ассембли, занимали писюки игроманов, варезников и просто людей, которые пришли потусоваться. А сценерам приходилось ютиться в специально отведенном для них помещении. Mekka в то же время специализировалась на сценовых эвентах, и ее основным контингентом являлась сценовая элита. Понятное дело, что настоящие сценеры с большим нетерпением ждали именно Мекку. Но неожиданно для всех организаторы объявили, что фестиваль 2002-го года станет последним. Причиной этого оказались споры и недопонимания между основным организаторским составом. Часть этих людей в результате ушли со Сцены, а те, кто остались, не спешили ставить на пати крест, а вместо этого связались с создателями других, менее известных сценовых тусовок (Dialogos и The Ultimate Meeting) и предложили им совместно забабахать грандиозный outdoor-тусняк в канун Пасхи. Идея нашла поддержку и совместными усилиями сценеры приступили к подготовке.

2003

Новая пати, получившая название Breakpoint, стала продолжателем славных традиций M&S и, подобно предшественнику, проводилась в Германии. Только вместо Фалингбостела – города, который раньше раз в год становился центром сбора европейских сценеров, местом проведения стал Бинген – небольшой городок в предместьях Франкфурта. Здесь, на заброшенной военной тренировочной базе и должен был состояться первый Breakpoint. Приглашения на пати получили все ведущие демогруппы, многие из них, даже такие суперзвезды, как Farbrausch, с удовольствием согласились принять участие. 18-го апреля 2003-го года, когда стартовал первый день, гостей пати поразила невиданная ранее атмосфера и свобода. Ближайшие жилые дома находились в нескольких километрах от базы, поэтому ни шум, ни большой костер, разведенный на поляне, не мешали очагам цивилизации, поэтому сценеры могли веселиться вовсю. Парни отдыхали на свежем воздухе, пили пиво, общались с новыми и старыми друзьями, обсуждали последние сценовые новости и делились впечатлениями от представленных конкурсных работ. Компо Breakpoint’а были довольно стандартными: 4K и 64K intro, пиксельная и фристал-графика, mp3 и трекерная музыка, игровой конкурс, wild (где разрешается выставлять все, что угодно) и на десерт – демокомпо. Среди представленных платформ оказались PC, Amiga, C64.

Пати стало по-настоящему международным – принять в нем участие приехали люди из США, Австралии, России и других стран. Открытие первого дня Breakpoint началось в 9 вечера. Все основные события проходили в заброшенном военном ангаре, вход в который лежал через большой палаточный тент. Внутри тента можно было купить пива, колу, здесь же находились инфоцентр организаторов и второй экран, дублирующий изображение с основного. Так что, если в главном помещении было слишком людно, можно было посмотреть компо под тентом.

По мнению сценеров, Breakpoint 2003 стал одним из самых успешных «чисто сценовых» пати за всю историю. Конечно, не обошлось и без косяков. Например, из-за того, что между столами внутри ангара имелся только один проход, после окончания каждого компо происходили настоящие «пробки», как на шоссе в час пик. Сценеры толпились, пытаясь пройти, но сделать это было не так-то просто. Также всем, кто был на BP2003, запомнился жуткий холод внутри помещения. Организаторы потратили не одну тысячу евро, чтобы отопить помещение, но установленные обогреватели не справлялись, к тому же некоторые из них вышли из строя. Гости пати ходили в двух свитерах, куртках, но холод пробирал до костей так, что многие не выдерживали и отправлялись ночевать или в гостиницу, или постоянно сидели у костра, чтобы не замерзнуть окончательно. Сценеры даже окрестили пати Freezepoint.

Содержание  Вперед на стр. 091-100-2
ttfb: 3.7038326263428 ms