Учебник по анатомии

Weird aka Беренштейн Евгений

Хакер, номер #086, стр. 086-038-1

Интернет-магазин снаружи и изнутри

Еще недавно многие рунетовские сайты представляли собой облезлые информационные страницы. Ощущалась нехватка графических, дизайнерских и провайдерских возможностей, но, наступил 21-й век, и теперь каждому, кто хочет втиснуться в ряды владельцев интернет-магазинов, необходимо быть конкурентоспособным как в дизайне, так и в программной части.

[let’s get it started]

Многие, наверное, часто задавались вопросом: зачем же нужен интернет-магазин, чем он удобнее обычных гипермаркетов, типа Рамстора и Ашана? Во-первых, многие интернет-магазины продают товары по более низкой цене, нежели известные гипермаркеты. Сразу возникает вопрос: почему? Все потому, что владельцу сайта, продающему товары через интернет, совсем не обязательно платить деньги за складское помещение, за его аренду, не всегда на продажу товаров необходима лицензия. Из всего этого можно сделать

следующий вывод: «издержки производства» сводятся к минимуму. Еще очевидным плюсом для владельца web-магазина является то, что совсем необязательно иметь офис, достаточно нанять курьера, или иметь машину и свободное время. А для клиентов интернет-магазинов гораздо удобнее сделать заказ, не выходя из дома или офиса и получить товар в тот же день прямо в руки. Итак, все положительные стороны для торговли через Сеть налицо. Так что, как говорит мой шеф: «Куй железо, не отходя от кассы»…

[планируем интернет-магазин]

Планирование интернет-магазина является важнейшей частью его создания, потому что оно позволяет выявить цели, аудиторию и прочие внешние факторы, которые можно определить заранее.

Таким образом, нужно ответить самому себе на несколько вопросов, иначе затраченные усилия могут либо не дать результатов, либо полученные результаты не будут нас устраивать.

Прежде всего, нужно понять: какие действия ты ожидаешь от посетителей своего сайта. Распространение информации о своей фирме (имиджевая реклама), о новых технологиях и достижениях, новых товарах. Можно ведь и продавать новости и рекламу, не так ли? Возможно, ты создаешь магазин для того, чтобы клиент мог оформить покупку, не выходя из дома или офиса. Если это так, то необходимо решить вопрос с доставкой, например, курьером, или самовывоз. Еще очень важно предусмотреть будущие способы оплаты (Сбербанк, Webmoney и тд.). Все эти мелочи и определяют функциональность магазина.

Далее необходимо исследовать рынок. Для того чтобы проект был успешным, следует совершенно четко представить себе воображаемый портрет своего посетителя. Скорее даже, не просто посетителя, а портрет потенциального клиента. Кто он, сколько ему лет, что он ожидает увидеть, для чего собственно он зайдет на твой сайт? Для того, чтобы лучше узнать потребности своего посетителя, неплохо было бы установить на своем сайте небольшой опросный лист. Например "Вопрос дня", "Покупаете ли вы товары через интернет?" и т.п.

И, наконец, неплохо выяснить какие аргументы мы сможем представить посетителю своего сайта, чтобы доказать свою компетентность. В чем конкретно клиент увидит свой выигрыш, если обратится именно к нам, а не к нашим конкурентам. Какие мы можем представить доказательства, на какие источники информации можем сослаться, подтверждающие наше превосходство. Ну и, конечно же, какие льготы мы сможем предоставить клиентам!

Содержание  Вперед на стр. 086-038-2
ttfb: 3.7481784820557 ms