Флеш-мастерская

Сидельников М.Ю.

Хакер, номер #086, стр. 086-028-1

(shnurokmike@yandex.ru)

Flash для создания игр

Доброго времени суток, читатель. В этой статье я расскажу о том, как создать простую игру на Flash. Собственно говоря, я не собираюсь углубляться в теорию, и мучить читателя ненужными скриптами и отвлеченными действиями. Все здесь изложенное будет касаться конкретно данного примера. Я собираюсь изложить минимум, который необходим для получения результата.

Какой студент не мечтал отомстить преподу за его излишнюю строгость? И если реально на этот шаг мало кто решается, то теперь у тебя появилась возможность сделать это виртуально. Что нам для этого необходимо? Во-первых, Flash. Собственно, его версия не имеет значения. Я использовал Flash MX Professional 2004. Во-вторых, если у тебя нет желания озвучивать игру самостоятельно, то не плохо было бы препарировать какую-нибудь игру, чтобы извлечь из нее файлы со звуками, которые могут пригодиться при озвучивании игры. Я использовал древнюю игрушку The House of The Dead 2. В твоем случае это может быть любой другой подходящий пациент. Также не плохо было бы заиметь планшет. Такие возможности, как зависимость толщины линии от нажатия, сильно упрощают жизнь флешеру. Но для рядового пользователя планшет является скорее экзотикой. Если у тебя крепкие нервы, то можешь рисовать мышкой. Следующим шагом к созданию игры можем считать наличие фоток ненавистных тебе преподов. Для чего они нужны, ты узнаешь позже. И последний ингредиент нашего коктейля - это твое личное терпение :). Ну вот и все. Теперь можно начинать.

[создаем фоновые рисунки]

На самом нижнем слое рисуем фон, состоящий всего из двух прямоугольников. Так, чтобы они занимали все рабочее пространство. К примеру, внизу зеленый - трава, и синий - небо. Назовем этот слой «фоном». На этом слое можно разместить необязательные объекты. Например, movie clip - солнце. Для этого вне области нарисованных прямоугольников изображаем солнце. Выделяем его, нажимаем F8, выбираем movie clip и перемещаем в нужное место. Затем, если есть желание, его можно анимировать. Для этого, дважды кликнув изображение солнца, мы переходим к анимации клипа. Я рассчитываю на то, что читатель знаком с основами создания анимации на Flash. Если нет, то предлагаю читателю самостоятельно поэкспериментировать с созданием ключевых кадров на Timeline с помощью клавиш F5, F6, F7. Простейшею анимация клипа можно создать, выбрав, к примеру, второй кадр и нажав F6. Будет создан ключевой кадр. В нем можно слегка изменить лучики солнца. Таким образом можно оформить еще пару кадров. Затем нажимаем Scene 1, Ctrl+Enter и созерцаем сотворенное, возможно, вносим поправки. Я рассчитываю на сообразительность читателя и в последующем описании буду избегать таких подробных разъяснений.

Теперь создаем новый слой - здание. Чтобы случайно не нарисовать на слое фон, нужно повесить на него замок (кликнуть точку, последнюю от имени слоя). Таким образом, в дальнейшем нужно будет запирать все нередактируемые в данный момент слои. На нем рисуем здание вашего факультета. Важно, чтобы окна занимали большую часть здания. Ведь именно в них будут появляться преподы. Окна зданий должны иметь примерно одинаковый размер. Еще одно требование к зданию: окна должны оставаться пустыми, то есть их мы не заливаем. Теперь посмотрим, что у нас получилось.

Содержание  Вперед на стр. 086-028-2
ttfb: 3.6540031433105 ms