Спорт XXI века

Overmind (evil-2002@yandex.ru)

Хакер, номер #085, стр. 085-094-1

Хроники киберспорта

«Киберспорт - спорт будущего!» - многообещающе гласили пресс-релизы турниров по компьютерным играм несколько лет тому назад. Сегодня подобные мероприятия уже не редкость, и сами киберспортсмены могут с уверенностью сказать: киберспорт - спорт настоящего времени. Все больше молодых людей отдают предпочтение именно ему, а не традиционному спорту, и он продолжает развиваться быстрыми темпами, при этом все еще находится в стадии зарождения. Потенциал к развитию огромен, а придание термину «компьютерный спорт» официального статуса - лишь вопрос времени.

[экскурс в историю]

Никто точно не возьмется сказать, когда и откуда впервые появилось понятие «киберспорт». В конце 80-х - начале 90-х годов стали впервые появляться компьютерные игры, родоначальницы основных киберспортивных жанров: FPS (шутеры от первого лица) и RTS (стратегии в реальном времени). Отбросив несколько предыдущих и не столь популярных игр, можно назвать две, от которых у бывалых геймеров возникнет чувство глубокой ностальгии. Это трехмерная стрелялка на тему уничтожения фашистов - Wolfenstein 3D и стратегическая игра Dune II по мотивам одноименного произведения Фрэнка Герберта. Обе эти игры, вышедшие в 1992 году, в то время были безумно популярны, но еще не давали возможности игрокам сражаться непосредственно друг с другом. В 1993 году id Software выпустила Doom, трехмерный шутер, моментально ставший хитом. У него был улучшенный, по сравнению с предшественниками, графический движок, но главное - поддерживалась игра по сети (максимум до четырех компьютеров, связанных через локальную сеть или модем) как в команде, так и друг против друга. Игроки получили возможность соревноваться в своем мастерстве, выясняя, кто быстрее, лучше, тактичнее. Именно с этого момента принято вести отсчет эры компьютерного спорта. Аналогичным примером, только для жанра RTS, стала стратегическая игра WarCraft: Orcs & Humans, созданная Blizzard Entertainment в 1993 году, через два года после основания компании. Эта RTS-игра была двухмерной, но внесла ряд нововведений в игровой процесс: сбор ресурсов, строительство баз и юнитов, деление на расы, каждая из которых обладала уникальными юнитами и зданиями, а также поэтапное развитие строительства и ветки технологий.

Наиболее яркие киберспортивные FPS начала 90-х: Wolfenstein 3D, Doom, Doom II, Heretic, Hexen

Наиболее яркие киберспортивные RTS начала 90-х: WarCraft

К 1995 году в США начали проводиться более-менее серьезные турниры по компьютерным играм, привлекавшие как игроков, так и большое количество зрителей. Те повлекли первых спонсоров, благодаря которым сформировались пока еще мизерные призовые фонды. В 1996 году от тогдашнего законодателя жанра id Software вышла еще одна культовая FPS-игра на полноценном трехмерном движке - Quake (в конце 1996 года под нее полностью был переписан сетевой код, и игра превратилась в Quake World). В августе того же года, в Гарланде (штат Техас), был проведен турнир QuakeCon по играм Doom II и Quake, собравший около 60 участников. В качестве призов вручались майки и футболки с логотипами турнира и игр. Спустя несколько месяцев появилась первая спонсируемая киберспортивная онлайновая лига PGL, предусматривавшая рейтинг участников.

Содержание  Вперед на стр. 085-094-2
ttfb: 5.3529739379883 ms