История одного е-шопа

Mifrill (mifrill@riddick.ru)

Хакер, номер #085, стр. 085-082-1

Amazon - самый популярный магазин в Сети

У людей, которые хотя бы изредка бывают в Интернете, слово Amazon ассоциируется не с американской рекой и не с воинственными женщинами. А с онлайновым магазином, в котором можно купить все: от детских игрушек и техники до последних новинок книжной продукции или DVD. Каждый день люди во всем мире набирают в своем браузере адрес amazon.com, чтобы совершить новые покупки или узнать о новинках. Amazon - это не просто магазин, это многомиллионная корпорация, которой принадлежит собственный поисковик A9, самая большая кинематографическая база данных Internet Movie Database (IMDb.com) и целый ряд дочерних компаний. Разве мог создатель е-шопа 10 лет назад предположить, что его детище примет такой размах?

[история создания]

Многие знают, что amazon.com - крупнейший сетевой магазин. Но немногие догадываются, что он же стал самым первым е-шопом. А началось все в 1994 году с человека по имени Джеффри Престон Безос, выпускника Принстонского университета, специалиста в области вычислительных технологий и электротехники. В то время Джеффри работал в Нью-Йорке, в фирме D. E. Shaw, специализирующейся на разработке компьютерных технологий в биржевой области. Джефф явно был на своем месте: его карьера шла стремительно вверх, и за короткое время он стал вице-президентом компании, причем не собирался останавливаться на достигнутом. Все вокруг пророчили ему светлое будущее в сфере финансов, но потом Безос сделал открытие, которое изменило не только всю его жизнь, но и всю историю бизнеса.

WWW только-только начал просачиваться из узких научных кругов в массы, ни о какой веб-коммерции речи, конечно, еще не шло. И вот одним весенним днем 1994-го, Джеффри Безос, поразмыслив и сделав нехитрые подсчеты, пришел к выводу, что уровень пользования Интернетом будет расти примерно на 2300% в год. А раз людей будет больше, то и запросы будут на порядок выше. Перспектива делать бизнес в Сети была потрясающей, и, не теряя времени даром, Джефф стал работать над воплощением своих идей в жизнь.

Сначала он изучил деятельность 20-и лучших сервисов по заказу товаров почтой, так как эта деятельность была ближе всех к тому, что он задумал. Джеффризадался вопросом: что эффективнее продавать через Интернет? Ответ нашелся сам - книги. Полный каталог книг невозможно составить для почтовой системы, ведь он просто не поместится ни в одну посылку и почтовый ящик. В то же время на компьютере можно создать любую по объему книжную базу и любой сможет ею воспользоваться.

На следующий день Безос уже прибыл в Лос-Анджелес на Конвент американских продавцов книг с целью узнать о книжном бизнесе все, что только возможно. Там его ожидал приятный сюрприз: обнаружилось, что все лидеры книжного бизнеса имеют готовые электронные каталоги своих товаров. Это существенно упрощало задачу. По сути, оставалось лишь создать в Интернете стационарную локацию, которую покупатели могли бы легко найти и сделать там магазин, чтобы заказ сразу же оформлялся.

Однако не все увидели в этом революционный подход. Работодатели Безоса оказались не готовыми к такому рискованному шагу, и идея не нашла в Shaw поддержки. Джеффри пришлось выбирать: либо отказаться от своего замысла, либо делать все самому. Последнее означало лишиться отличной работы, надежных перспектив, потерять все, что он зарабатывал на протяжении нескольких лет. Но Джеффри Безоса это не испугало. Уволившись из Shaw и заручившись поддержкой жены, он взялся за дело.

Содержание  Вперед на стр. 085-082-2
ttfb: 6.1240196228027 ms