Рисуем в Painter IX

Олег Тищенков / olegti /

Хакер, номер #085, стр. 085-042-1

иллюстратор студии Лебедева http://olegti.design.ru

Этот урок - рассказ о единственном профессиональном инструменте для цифровых художников, в прямом значении слова «художник». В отличие от всенародно признанного графического редактора Adobe Photoshop, который предназначен в первую очередь для обработки и коллажирования изображений, Painter в первую очередь предназначен для непосредственно создания изображений «с нуля». При этом он наделен практическими всеми функциями обработки, которыми обладает редактор Photoshop.

Сразу хотелось бы уточнить, что никто не ставит себе целью выяснить, какая из программ лучше, позволив читателям самостоятельно сопоставить эти пакеты, объективно оценив возможности Painter’а и Photoshop’а для выполнения различных задач. Однако для того чтобы составить собственное мнение не достаточно прочитать эту статью, или даже заучить ее самые интересные моменты наизусть. Для того чтобы мнение было по-настоящему объективным, Painter необходимо "подержать" в руках.

Для начала можно ограничиться trial-версией, скачав ее с сайта www.corel.com. Если в наличии имеется графический планшет Wacom Intuos, то дело обстоит еще проще – вероятность найти облегченную версию Painter на прилагающихся к нему компакт-дисках очень велика.

Кстати, раз уж речь зашла о планшетах, стоит сразу сказать, что без графического планшета открывать Painter практически не имеет смысла, поскольку при работе обыкновенной мышью теряется 80% возможностей, функциональности и удобства этого пакета.

В этом уроке мы рассмотрим процесс рисования картинки в стиле Dark Fantasy, комментируя некоторые из возможностей и особенностей программы Painter.

Урок.

Шаг за шагом

1 Сканируем эскиз

Многие цифровые художники давно отказались от традиционных средств рисования и сразу начинают рисовать эскизы на компьютере. Мне же интереснее и удобнее начинать с карандаша и бумаги, после чего сканировать изображение. На диске скан моего рисунка называется 01.jpg – открываем его в Painter.

2 Размеры/форматы

Увеличиваем или уменьшаем картинку до необходимого размера. Как правило я работаю «с запасом» - рабочее изображение увеличено 20-30% относительного того, что требуется, поскольку это позволяет четче прорабатывать детали. Сохраним файл в формате PSD. Необходимо отдавать себе отчет, что далеко не на всех компьютерах стоит Painter, и поэтому собственный формат программы – RIFF – возможно будет открыть не на всех машинах. Также совместимость формата PSD позволит сохранить названия слоев и групп слоев. Правда, будем готовы к тому, что некоторые специфические особенности слоев Painter не всегда будут интерпретироваться другими программами корректно.

3 Рисунок.

Как это часто бывает, отсканированный скетч при увеличении кажется еще менее совершенным, чем он был на бумаге, поэтому первым делом проработаем детали рисунка. Тем более что в голове уже появляются новые идеи, которые так и просятся на лист. Работать будем инструментом маркер.

4 Цветовые пятна

Следующий шаг это выбор цветового решения. Этот рисунок я хотел выполнить в достаточно сдержанной цветовой гамме, и простое «разукрашивание» не принесло бы желаемых результатов.

Содержание  Вперед на стр. 085-042-2
ttfb: 3.5178661346436 ms