В лабиринтах виртуальных миров

mindw0rk (mindw0rk@gameland.ru)

Хакер, номер #080, стр. 080-082-1

Феномен ActiveWorlds

«Хочется закрыть глаза. Это нормально. Цветной калейдоскоп, блестки, искрящийся звездный вихрь — красиво, но я знаю, что стоит за этой красотой.

Глубина. Ее называют «дип», но мне кажется, что по–русски слово звучит правильнее. Заменяет красивый ярлычок предупреждением. «Глубина!» Здесь водятся акулы и спруты. Здесь тихо — и давит, давит, давит бесконечное пространство, которого на самом деле нет.

В общем–то, она добрая, глубина. По–своему, конечно. Она принимает любого. Чтобы нырнуть, нужно немного сил. Чтобы достичь дна и вернуться – куда больше. В первую очередь надо помнить — глубина мертва без нас. Надо и верить в нее, и не верить.

Иначе настанет день, когда не удастся вынырнуть».

Лабиринт Отражений

[Мир Habitat]

В 1985 г., когда самым популярным домашним компьютером был Commodore 64, а модем на 1200 бод казался чудом, компания Lucasfilm Games выпустила первый в истории графический мультипользовательский виртуальный мир Habitat. Конечно, до этого уже были MUD’ы – текстовые игры, где люди могли исследовать мир и взаимодействовать друг с другом, но все они были исключительно текстовыми. В Habitat управляемые людьми персонажи (аваторы) и окружение были нарисованы, и игрок мог увидеть все, что происходит, на экране. Изображения напоминали самые первые адвентюры, и графика считалась устаревшей даже по тем временам. Но мир от Лукаса манил не графическими изысками.

Habitat состоял из около 20 тысяч локаций. Передвигаясь в четырех направлениях (влево, вправо, вверх, вниз), и заходя в разные двери или переулки, ты попадал в другие места, где мог встретить новых людей. Большинство предметов в этом мире являлись статичными, но в каждой локации были вещи, которыми можно было манипулировать. Например, банкоматы давали доступ к банковскому счету персонажа, торговые автоматы позволяли обменивать виртуальные деньги на необходимые вещи, которые можно передавать другим.

Habitat был малоизвестным проектом, так что количество жителей этого виртуального мира не превышало 10 тысяч человек. Компания-разработчик создала виртуальное окружение для игроков, но не установила в начале никаких правил. Поэтому жизненные принципы мира Habitat устанавливали сами граждане. Некоторые настолько пристрастились к своему виртуальному эго, что вступали в жаркие дискуссии: «Является ли аватар в Habitat живым существом, или это всего лишь очередной Pac-man?». А когда после введения в мир оружия, начались ограбления и убийства аватаров, случился настоящий переполох с требованием убрать стволы из контента. Была даже построена церковь, в которой перевоспитывали нерадивых преступников.

Для людей, населявших Habitat, наверняка одним из самых памятных событий было приобретение обычным игроком супероружия гейммастера и последствия этого. В первом виртуальном мире самым опасным местом было логово под названием «Смерть и тени», перед входом в которое находилась табличка: «Опасно! Зайдя сюда, ты подвергаешь себя большому риску». Логово представляло собой большой лабиринт, в котором находилась пара системных операторов, вооруженных специальным оружием. Их пистолеты убивали любого персонажа с одного выстрела (в отличие от обычных пушек, которые могли убить раза с 12-го) и скипетрами, позволяющими моментально вылечить любые ранения. Таким образом, админы были практически неубиваемы и носились по лабиринту, выискивая аваторов игроков и отправляя их на тот свет. Однажды админ залогинился в мир и оказался посреди нескольких игроков, которые тут же стали в него палить из всех стволов. Он то ли не успел воспользоваться скипетром, то ли забыл… в общем, его в итоге прикончили. А упавшее с тела специальное оружие подобрал обычный игрок. Владеть таким предметом ему по правилам не полагалось, но когда админы потребовали сдать его, парень вполне здраво объяснил, что получил вещь честным путем. Тогда админы предложили выкупить пушку за 10 тысяч токенов – огромные по меркам Habitat деньги. Сделка состоялась при сотнях свидетелях и это событие было несколько недель темой номер один для обсуждения среди всех граждан.

Содержание  Вперед на стр. 080-082-2
ttfb: 4.1220188140869 ms