Похищенные сорцы

Александр Любимов aka Sashiks

Хакер, номер #080, стр. 080-052-1

( real_sshx@mail.ru )

Документированная история похищения исходных кодов Online-RPG

Года полтора назад мир ошарашила новость о том, что исходные коды самого ожидаемого шутера 2004 года - Half-Life 2 - были похищены. Неизвестного хакера материли на чем свет стоит. Еще бы - выход игрушки отложили на неопределенный срок. Материли-то материли, а украденную пиратскую версию на прилавки побежали покупать все :). Я еще тогда зауважал неизвестного взломщика: проникнуть в Valve и стянуть такую ценную игру - это действительно высший пилотаж. В тот момент я еще и предположить не мог, что мне придется оказаться в его шкуре и похитить сорцы одной из лучшей онлайн RPG наших дней.

[briefing]

Как-то ночью, когда я по обыкновению сидел в IRC, ко мне в приват постучал один из постояльцев канала. Парень попросил помочь, дал ссылку на ресурс http://ftp.abs.net и поведал мне захватывающую историю. Оказалось, что он собирает онлайн игрушки для своего локального сетевого игрового сервера, это его хобби. Но проблема в том, что он уже больше полугода пытается заполучить исходники одной очень популярной Online RPG (я умышленно не буду упоминать ее название из личных соображений). В интернете ее сорцы найти невозможно, но мой собеседник сообщил мне по секрету, что не так давно игра была взломана, и хакеры успели похитить драгоценный source-код. Всего было сделано несколько копий ценного исходника, в спешке архивы с ним были разбросаны на разные ftp-серверы по всему миру, где и хранились некоторое время. Но когда к исходникам захотели обратиться, оказалось, что ftp-хранилища в дауне и ценный груз исчез вместе с ними.

Во всей Сети осталась лишь одна машина, на которой до сих пор в нетронутом виде лежат заветные коды этой онлайновой игрушки. Причем, как я выяснил позже, владельцы хоста не знали, какой ценный груз залили им в upload. Собственно, мне и предстояло каким угодно способом пробраться на ftp.abs.net, получить доступ к системе и слить исходные коды - ни больше ни меньше. В том случае, если я доставлю заказчику коды, он собирает игру и объясняет, как привести ее в рабочее состояние. Кроме того, он предоставил мне на время взлома рутовый шелл на мощной площадке. Обговорив все условия, я получил адреса двух серверов (основного и почтового), список потенциальных файлов, которые могли относиться к игрушке и одно единственное задание - любой ценой украсть исходники.

[внешний периметр]

Получив данные о целевых машинах, я приступил к активным действиям. Первым делом я завалился на выданный мне рутшелл и просканировал жертву nmap'ом:

$ nmap -sV -F ftp.abs.net

По 113 порту (identd) и 22 (баннер ssh) выяснилось (даже без флага -O), что система крутится под FreeBSD. Это не очень меня обрадовало, честно говоря. На машине еще висел демон, отвечающий за NFS подключения. Структуру NFS я просмотрел следующим образом:

$ showmount -a ftp.abs.net

All mount points on ftp.abs.net:

207.114.0.71:/guest

mail1.abs.net:/guest

reload.charm.net:/guest

Здесь я вижу имена машин и каталоги, которые они монтируют (точка монтирования обычно совпадает с именем каталога). Таким образом, я увидел, что, как минимум, три компа экспортируют /guest каталог с основной машины. Но кроме mail1.abs.net (мыльный сервант) ни одна из тачек не отвечала на пинги, поэтому будем считать их мертвыми. Выполнив showmount -e ftp.abs.net, я получил список файловых систем и хостов, которые имеют право их маунтить:

Содержание  Вперед на стр. 080-052-2
ttfb: 3.9820671081543 ms