Reason. Сотворение звука

LES-NEEK

Хакер, номер #080, стр. 080-020-1

(n0name@comtv.ru, 68396157)

Окунись в океан электроволн

Если ты когда-нибудь бывал в аудио-студии или видел фотографии оттуда, то, скорее всего, приметил среди развалов звуковой аппаратуры пару вертикальных металлических стоек, сверху до низу набитых не менее железными устройствами. Разноцветные индикаторы и мигающие лампочки, находящиеся на передних панелях, так и притягивают твой взор, а плотные звуки циклической музыки не дают ему прекратить воспринимать происходящее вокруг. С каждой секундой ты все глубже и глубже погружаешься в этот океан мерцающих огней и электронных звуковых образов, то появляющихся, то исчезающих вместе со вспышками светоизлучающих диодов.

[жуем пластик]

Итак, Reason. Не перестает все так же мерцать, появившись на свет в 2000 году благодаря усилиям разработчиков компании Propellerhead Software. Reason – это тоже стойка, да еще и с прилаженным снизу управляющим секвенсором. Стойка, правда, уже не металлическая. Европа переходит на более дешевые материалы, такие как пластмасса, а нефти вообще осталось только на ближайшие 10 лет. Не каждый может позволить себе дорогущие железяки по несколько штук грина, поэтому ты поставил себе пластмассовый эмулятор, а сейчас сидишь и ковыряешь не менее пластмассовой мышкой ручки и крутилки виртуальных устройств разноцветного Reason’a. Что же, выглядит неплохо, давай посмотрим, что все это значит.

[the roots]

Наша пластиковая стойка начинается с так называемого hardware interface. Если в настройках General в качестве параметра default song указать значение empty rack, то всякий раз, запуская программу или выбирая в меню «Файл» пункт new song, ты получаешь пустую стойку и hardware interface. Это устройство всегда появляется в самом верху, отличается особой важностью и функциональностью. Именно оно осуществляет взаимосвязь внутренних компонентов программы с внешними по отношению к Reason устройствами, которые, кстати говоря, могут быть как программными, так и аппаратными. Функция номер один – вывод звука - осуществляется благодаря нижней части устройства, так и названной Propellerhead’ами - audio out. Звуковые потоки могут передаваться либо на звуковую карту, либо в соответствующие каналы другого виртуального устройства, подключаемого посредством ReWire – протокола синхронизации и передачи цифровых аудио-данных, между двумя и более устройствами.

[самое любопытное кроется сзади!]

Если нажать клавишу Tab, появится задняя панель стойки устройств. Эта деталь по-настоящему красива и весьма оригинальна, используется тобой на протяжении всего времени работы с программой. Здесь осуществляется коммутация всех виртуальных устройств, становятся доступными гнезда для подключения соединительных проводов. Обычно процесс творчества начинается с первых двух гнезд hardware interface, скорее всего, предназначенных именно для твоей звуковой карты. Можешь смело подключать сюда микшер. Остальные могут тебе понадобиться при использовании многоканальных карт или технологии ReWire. Всего сюда можно воткнуть до 64 таких проводов, по стерео-паре от каждого устройства, однако на практике обычно хватает всего двух. Если запустить Reason через ReWire для соединения, например, с Cubase SX или Ableton Live, то для повышения качества звука становится целесообразным передавать аудиоданные по большему числу каналов, подключая audio devices непосредственно в гнезда audio in на задней панели hardware interface. Таким образом, ты сможешь вешать на каждый из каналов master-устройства эффекты обработки и/или VST-модули, дающие более высокое качество звука, чем внутренние устройства Reason’a, уплощающие и без того пластмассовый звук. Представь на мгновение горящую 2-х литровую бутылку из под кока-колы, тонны пенопласта, едкий черный дым режет глаза, попадая тебе в нос, проникает в легкие и оказавшись в крови, поражает клетки мозга.

Ппервая, вторая… Лучше долго об этом не думай, а то пропустишь все веселье. Функция номер два reason hardware interface’a – прием MIDI-команд от внешних источников. То есть посредством midi in device (верхняя часть) ты можешь управлять устройствами Reason при помощи, например, MIDI-контроллеров или MIDI-клавиатуры. Всего в твоем распоряжении имеются 16 мидишных каналов, на каждый из которых можно повесить управляемое устройство. Управляющих устройств также может быть несколько, а именно - четыре. Эти параметры устанавливаются в настройках в меню Advanced midi.

Содержание  Вперед на стр. 080-020-2
ttfb: 3.6411285400391 ms