Культ Амиги

mindw0rk (mindw0rk@gameland.ru)

Хакер, номер #076, стр. 076-078-1

История и реалии амижного сообщества.

Помнится, когда у меня в середине 90-х был спектрум, в ZX-прессе и демках постоянно был шум вокруг компьютера Амига. Лозунг «Amiga – rulez, PC – sux» проникал повсюду, а сценеры приводили десятки аргументов, почему Амига лучше писюка. Тогда я практически ничего не знал об этом компьютере, помню только, что хотел его больше чем PC, так как все говорили «Амига – это круто». На протяжение 90-х гг. Амига была элитарным компьютером, купить который могли себе позволить немногие. Намного опережая спектрум по мультимедийным возможностям, он давал сценерам то, что не мог дать PC. Сообщество амижников представляло собой сплоченный, дружный клуб, в котором амигу не просто любили, ей поклонялись. И, благодаря своим возможностям, компьютер как нельзя лучше способствовал творчеству.

Краткая история Амиги

История Амиги началась в 1982 году, когда в небольшом калифорнийском городке Лос-Гатос группа инженеров во главе с Джеем Майнером объединились с целью создать совершенно новый компьютер. Не клон Apple, не очередной спектрум... Амига, как ее окрестили создатели, обещала стать самой мощной и функциональной персоналкой. В основе лежала революционная архитектура – в отличие от всех остальных компьютеров того времени, процессор Амиги выполнял только вычислительные операции, в то время как графикой и звуком управляли отдельные чипы. Также Джей Майнер с коллегами решили первыми реализовать в персональном компьютере многозадачность. Тогда на это были способны только многомиллионные мейнфреймы от IBM и DEC.

За год инженеры сделали большую часть работы. К ноябрю 1983 г. в лаборатории «Хай-Торо» (так называла себя группа разработчиков), на нескольких столах была установлена хитрая конструкция, в которой к печатным платам были прикреплены три главных сопроцессора, а в центре возвышался «мозг» компьютера – самый мощный из существующих на то время процессор Motorola 68000. Несмотря на громоздкость, все это отлично работало. Следующие несколько месяцев Джей Майнер и компания доводили свое детище до ума и пытались вместить все детали в корпус персонального компьютера. Все это время разработка Амиги велась тайно, так как наверняка нашлась бы толпа желающих спионерить революционные идеи. Для отвода глаз «Хай-Торо» занималась производством экзотических джойстиков самых причудливых форм и размеров.

В начале 1984 г. разработчики решили, наконец, познакомить мир с «подружкой». Презентация состоялась на выставке «Consumer Electronics» в Чикаго и для демонстрации возможностей своего компьютера, программисты «Хай-Торо» написали программу «Boing Ball», в которой по экрану летал объемный, клетчатый шарик, отскакивающий с характерным звуком от стенок. Добиться такого качества изображения не удавалось ни одному персональному компьютеру, так что Амига была воспринята с шумом и восторгом.

Одновременно с достигнутым признанием, закончились деньги разработчиков, и они стали искать инвестора, который мог бы поддержать перспективный проект. Apple, Silicon Graphics, Phillips, HP, Sony – все эти компании остались равнодушными предложению Джея Майнера, а президент Atari, согласившийся купить акции фирмы, предложил слишком уж смехотворную сумму. Погрязшая в долги «Хай-Торо» рисковала обанкротиться и на этом история бы закончилась. Но ситуацию спасла компания Commodore, купившая за приличные деньги все права на Амигу, давшая работу ее авторам и выделившая 27 миллионов долларов на дальнейшие разработки.

Содержание  Вперед на стр. 076-078-2
ttfb: 3.1239986419678 ms