Сам себе хостер

Данила aka xbit

Хакер, номер #076, стр. 076-034-1

(stream@oskolnet.ru, icq 334437228)

Открой свою хостинг-контору

Зайдя в раздел «Хостинг» любого тематического каталога, ты увидишь длинный список из двух, а то и трех тысяч адресов. Компаний, оказывающих эту услугу, действительно очень много. Этому способствует развитие интернета и, следовательно, доходность хостингового бизнеса. Но помимо вышеперечисленных факторов существует и еще один – стать хостинг-провайдером может любой желающий, не вкладывая в эту деятельность серьезных средств.

основы

Хостинг - это не что иное, как выделение места на диске провайдером под нужды пользователя. Он бывает платным и бесплатным. Во втором случае тебя, скорее всего, попросят (читай заставят) разместить рекламный баннер, размеры которого зависят от качества услуг. Так, всем известный narod.ru встраивает баннеры 100x100 точек в сайты своих клиентов, а детище компании Agava holm.ru (h10, h1) - рекламное окно размером 480x60 пикселов. Встречаются и бескорыстные хостеры, которые ничего не просят взамен. Обычно такие проекты создаются энтузиастами и пространство предоставляют, как правило, только качественным сайтам аналогичной тематики. Чаще всего за словосочетанием «хостинг-провайдер» кроется команда из пяти человек, обслуживающих два-три сервера. Чтобы вывести серверы в онлайн, хостинг-компании приходится арендовать у оператора скоростную линию, оплачивая весь проходящий по ней трафик. Так что если в тарифах провайдера есть план анлимитный, то имей в виду: хостер просто надеется на то, что твой сайт сожрет меньше трафика, чем дозволено, так как последний для него самого небесплатный. Автору известны случаи, когда из-за такого перебора хостинговые компании заставляли веб-мастеров «провинившихся» сайтов доплачивать им за перерасход, и такие случаи вовсе не редки.

как зарабатывают хостеры

Все три вида расходования дискового пространства себя полностью оправдывают. У них есть как достоинства, так и недостатки. В первом случае все ясно: хостер получает деньги напрямую от клиента, и это главный плюс такого направления. Но есть и минус: клиентов будет гораздо меньше, чем у двух других категорий, а чтобы вообще хоть что-то заработать, необходимо проводить регулярные рекламные компании, стоимость которых может зашкаливать за $300 в месяц. Вариант номер два. Если провайдер предоставляет по-настоящему качественную бесплатную услугу, то пользователи потянутся к нему сами. Конечно, нужно покрутить рекламу на соседних сайтах, но обойдется это куда дешевле, чем в первом варианте. Да и набрав пользователей, можно поначалу показывать на их сайтах свою рекламу, тем самым становясь еще известнее. Для извлечения финансовой выгоды из этого дела тебе понадобится найти рекламодателя, который и будет финансировать всю эту мини-империю. Сам посуди, каковы будут обороты баннерной рекламы, если на твоих землях расположится пара сотен проектов. Но это только теория. На практике все обстоит иначе. Во-первых, найти рекламодателя, который согласится платить нужную сумму (хотя бы для окупаемости), будет очень сложно. Не стоит забывать и про юзеров, постоянно стучащих в асю за техподдержкой. Игнорировать их – суть отдать клиентов более развитым компаниям. Поэтому если ты хочешь обозначить свой проект как бесплатную площадку, тебе необходимо как минимум три человека, иначе успеть за всем хозяйством будет физически невозможно. И наконец, третий вариант - предоставление безвозмездного хостинга. Такая услуга оказывается в основном для того, чтобы создать сообщество вокруг конкретного веб-проекта. Обыкновенная раскрутка, говоря простым языком. Очень часто из бесплатных такие проекты, набрав популярность и пользователей, перерастают в платные или условно бесплатные службы. Этот шаг оправдан на все 100%, так как известности у проекта не убавится, да и поголовного ухода пользователей наблюдать не придется. Ведь поддомен, который раскручивался ими, возможно, не один год, принадлежит хостеру, и уйти - значит потерять всех посетителей, одним словом - убить проект (вообще-то, это два слова! – Прим. b00b1ik.). Что же касается условно бесплатных хостеров, то таковыми они становятся, как правило, на небольшой промежуток времени. Формулировка «условно бесплатный» означает, что за место, занятое пользователем, плата взиматься не будет, однако дополнительные функции в виде поддержки PHP и MySQL будут платными. Например по такой схеме работает webservis.ru.

Содержание  Вперед на стр. 076-034-2
ttfb: 3.6590099334717 ms