Софтверные диггеры

Skylord (sky_lord@mail.ru)

Xakep, номер #063, стр. 063-042-1

Вытаскиваем мультимедиа-ресурсы из игр

Ну вот, пройден последний уровень, геймерский азарт угас, а расставаться с полюбившейся игрушкой жалко... Может, посвятить ей скин к WinAmp'у? Или оформить ее картинками сайт? А может, заняться локализацией или использовать понравившиеся текстуры в своей собственной программе? Нет? А как насчет того, чтобы нацепить на самого злобного монстра лицо начальника и разнести его на несколько маленьких негодяев... Заманчивая идея, верно? И ведь выполнить любое из описанных действий проще простого - нужно лишь натравить на игруху подходящий риппер мультимедийных ресурсов!

Зачем это нужно и как делается

В большинстве случаев распотрошить игру не так-то легко. Очень редко все игровые вкусности раскладываются по каталогам в виде файлов bmp и wav. Гораздо чаще разработчики собирают мультимедийную инфу в отдельные большие «архивы», из которых ее приходится вытаскивать. К счастью, это не так сложно, поскольку формат у таких «архивов» обычно элементарный, а сжатие (если оно есть) представляет собой простейший zip. Но есть другая проблема: награбленные ресурсы перед использованием приходится зачастую перегонять в удобоваримую форму. Ведь каждый третий разработчик норовит сохранить данные по-своему! А преобразовать их в обычные форматы - задача не из легких.

По этой причине почти для каждой игрухи нужны специальные рипперы, заточенные именно под нее. К играм на одном движке это не относится - для них, как правило, подходит один и тот же софт. А поскольку количество игр исчисляется тысячами, то и программ для их потрошения понаделано не меньше. Правда, в последнее время сами разработчики стали делиться с пользователями своими утилитами. Но и их возможностей зачастую не хватает. Ну а для старых шедевров игрового искусства нет и этого...

В общем, я не буду пытаться объять необъятное и рассказать тебе обо всем возможном софте для откапывания игровых ресурсов - все эти софтины похожи и функционируют одинаково. Лучше возьмем в наши натруженные хакерские руки несколько наиболее универсальных инструментов и поглядим на их примере, что интересного можно вытащить из любого 3D-шутера, стратегии или квеста...

Dragon Unpacker v 5.0

OC: WinAll

Размер: 3,1 Мб

Лицензия: Freeware

Сайт: www.dragonunpacker.com

Одна из самых популярных программ, способная "всасывать" архивы от 130 или около того игрушек, причем достаточно новых. А вообще, привыкай к тому, что для совсем свежих игр иногда не получится найти распаковщик. Или его еще не успели сделать, или успели, но используют в личных целях (например, для локализации) и распространять не спешат.

Главная прелесть этой программы в том, что поддержка новых форматов обеспечивается подключаемыми dll-модулями, которые при должной сноровке ты сможешь писать самостоятельно! Так что сливай прогу, русский интерфейс для нее, дополнительные плагины и готовься раздраконивать все свои игрушки.

Процесс прост, как кнопка Пуск: жмешь Open, выбираешь в выпадающем списке нужную игру, находишь в ее каталоге соответствующие архивы - и их содержимое появляется в аккуратном списке с указанием типа, размера и прочей дополнительной инфы.

Содержание  Вперед на стр. 063-042-2
ttfb: 3.3321380615234 ms