Виртуальная реальность

 

Xakep, номер #058, стр. 058-040-1

Нет никакой ложки!

There is no spoon, Neo.

Matrix

Я оказался в светлой просторной комнате, посреди которой стоял стул. Приблизившись к нему, я устроился поудобнее и стал ждать, что произойдет дальше. Через какое-то время все вокруг стало меняться. Помещение окутала дымка тумана, затем комната начала вращаться. Сначала медленно, но потом все быстрее и быстрее. Мне даже пришлось схватиться за стул, так как поднявшийся ураган стал стремительно затягивать в эпицентр. Сначала мне удавалось удержаться, но ветер был такой силы, что противостоять ему было невозможно. В конце концов, ураган сорвал меня со стула и понес по направлению к черной дыре, образовавшейся в стене. Потом произошла яркая вспышка, и через секунду я ощутил, что падаю. Медленно проплываю мимо облаков навстречу земле. А когда облака рассеялись – я увидел огромный город. Он не был похож ни на один из земных городов – в нем было что-то фантастическое. И мне смертельно захотело пролететь над ним, изучить его поподробнее... как вдруг все погрузилось во мрак. «Сеанс окончен», - сказал оператор, помогая мне снять шлем. И только тогда я понял, что все пережитое – не более чем виртуальный мир.

Синерама

В 1939 г. на международной научной выставке в Нью-Йорке было впервые продемонстрировано новое изобретение под названием Синерама. Задумка его принадлежала известному архитектору Ральфу Волкеру, а разрабатывался проект на протяжении двух лет ученым Фредом Воллером. Синерама представляла собой совершенно новый способ проецировать кинематографическое изображение на экран. Вместо одной камеры Воллер использовал одиннадцать, каждая из которых выводила отдельную картинку. Объединив их вместе, можно было достичь намного более глубокого и масштабного изображения, чем посредством одной камеры. Возле стенда компании «Кодак», где демонстрировалась новинка, собралось множество людей – всем хотелось посмотреть на «революционное открытие в области кинематографии».

После выставки Фред продолжил работу над своим проектом, но вскоре в Европе разгорелась война, и ему пришлось заняться разработкой военных систем наведения. После поражения Германии, Воллер вернулся на родину и возобновил усовершенствование Синерамы. За несколько лет работы удалось сократить количество камер до трех и улучшить качество отображаемой картинки. Но чем дальше продвигалось дело, тем больше появлялось новых проблем. Например, большого труда и денег стоило сделать огромный полукруглый экран, на котором планировалось показывать фильм. Также стояла задача создать к объемному изображению объемный звук и сгладить слишком явные переходы между лучами проекторов. На решение этих и многих других проблем понадобился не один год. И только к началу 50-х Воллер смог добиться такого результата, о котором мечтал на протяжении 20 лет.

30 сентября 1952 г. на Бродвее состоялась премьера первого фильма, показанного посредством Синерамы. Несмотря на дороговизну билетов, зал был переполнен. Сферический экран, на котором транслировалось изображение, превосходил обычные в 6 раз, охватывая весь радиус зрения. Шестиканальный звук доносился из многочисленных динамиков, расставленных по всему залу. Зрители были потрясены реалистичностью происходящего. «Как будто ощущаешь себя внутри фильма. Мне казалось, именно я – главный герой», - делились впечатлениями посетители. После огромного успеха Синерамы подобные кинотеатры стали открываться по всему миру. В следующие 10 лет их уже насчитывались сотни.

Содержание  Вперед на стр. 058-040-2
ttfb: 3.4730434417725 ms