Каждому гаду по MUD'у

Xakep, номер #032, стр. 032-082-1

FaraoN aka Петухов Семен (FaraoN_Semen@rambler.ru)

Когда-то давным-давно у компьютеров были большие проблемы с графикой в играх. Эти проблемы, правда, и сейчас не до конца решены, потому как на многие современные игры вообще нельзя смотреть без боли в сердце и пакетика в руках. Но когда-то было еще хуже - намного хуже, ты уж мне поверь. И вот в те далекие времена отличных игр и отстойных компов люди, воспитанные на книгах, геймеры, которым EGA'шные картинки только мешали восприятию игрового мира, взяли и придумали самое радикальное средство против плохой графики - текстовые игры.

В таком необычном форм-факторе существовали только два жанра - RPG и экономические стратегии. С остальными как-то не сложилось. А зря, я бы погамился в текстовый шутер или авиасим :). Ролевки были хороши тем, что отсутствие графики снимало практически все ограничения авторской фантазии. Можно было придумать и воплотить в игре мир такого размера, что все современные компы подавились бы своей оперативкой в попытке отрисовать нечто подобное. Кроме того, отсутствие изображения делало легким и приятным мучительный мультиплеер в Сети, причем на любых самых слабых модемах. В результате текстовые RPG стали онлайновыми и получили название - MUD (Multi-User Dungeons или Multi-User Dimensions). Самое интересное, что в большинстве он-лайн РПГ нет никакой цели, тебя просто выкидывают в центр магического мира, полного монстров, ты проходишь краткий курс молодого бойца, получаешь первую ржавую шашку и... все, дальше ты уже пытаешься набраться опыта и найти своих сторонников, чтобы создать новый клан или вступить в уже существующий.

Вся информация о ходе игры выводится в виде отформатированного текста. Игрок осуществляет управление своим персонажем посредством ввода текстовых команд. Вот 2 небольших отрывка из игрового процесса:

Мирные странствия по городу

151ж 73б 49765о 373м Выходы:СВЮЗ> <-- строка состояния: все необходимое тут.

Торговая площадь <-- название клетки, на который в данный момент находится игрок.

Это торговая площадь Порт-Балифора. Повсюду стоят торговцы, предлагающие свой товар. На востоке находится двухэтажное здание. На вывеске написано: "Свинья и свисток". На окнах здания нарисован забавного вида поросенок. На юг и на запад тянутся портовые склады.

151ж 74б 49765о 373м Выходы:СВЮЗ>север <-- это команда, введенная игроком.

Торговая площадь

Это торговая площадь Порт-Балифора. Повсюду стоят торговцы, предлагающие свой товар.

Путник медленно идет по дороге мимо Вас. <-- персонаж, управляемый компьютером.

151ж 70б 49765о 373м Выходы:СВЮ>север

Городские ворота

Вы стоите у ворот Порт-Балифора. На запад и восток уходит каменная стена. Вдоль западной стены идет Арсенальная улица, ведущая к казармам стражников, кузницам и оружейным. На юг Центральная улица ведет к центру города.

Минотавр Дагр стоит здесь. <-- персонаж, управляемый другим игроком.

А вот так проходят сражение

453H 122V 4215774X 1C [Меркул:Хорошее] [патрульный орк:О.Хорошее] Вых:ВЗv>

Эгвейн прыгнула на помощь Софи.

Содержание  Вперед на стр. 032-082-2

ttfb: 6.3509941101074 ms