Kylix. Работа с компонентами

Xakep, номер #032, стр. 032-076-1

Horrific (smiandr@mail.ru) www.x-c-r.com

Подписи:

snapshot01 - объектный инспектор

snapshot02 - кнопка Button

Переносимость кода по методу Бормана

Все программисты уже давно мечтают о переносимом коде. Это же приятно, когда ты написал прогу под Windows и без проблем перенес ее в Linux или на Mac. Благодаря этому огромной популярностью до сих пор пользовался язык С, который присутствует в большинстве ОС. Но проблема в том, что межплатформенного в самом С очень мало. Ты можешь перенести только математику типа 2+2, а основная масса (особенно графический интерфейс и сама графика) осталась непереносимой.

Корпорация Sun решила выйти из этого положения с помощью виртуальной машины. Это значит, что программист должен написать программу, она компилировалась в спецкод, который смог бы выполнятся на любой платформе. И она сделала это в виде Java. Все вроде прекрасно. Программы спокойно переносятся на другие платформы вместе с графическим интерфейсом даже без компиляции. Но виртуальная машина слишком тормознутая и ограниченная в возможностях.

И тут дяде Борману (фирма Borland) что-то треснуло по голове. Почему бы не создать такой код, который без проблем компилировался бы на любой платформе? Сказано - сделано. И Delphi прекрасно подошел для этого. Благодаря хорошей реализации компонентной модели и визуальности Delphi, на его основе появился Kylix. Теперь код, написанный в Delphi, легко перенести в Linux и обратно. Межплатформенность решается на уровне компонентов. Просто при компиляции на разных платформах компоненты воспринимаются по-разному. Конечно, это требует перекомпиляции проги под разные платформы, зато созданные таким образом проги летают быстрее любой виртуальной машины.

=== Листинг 1===

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Application.MessageBox('You a genius.', 'Uraaaa', [smbOK]);

end;

=== Листинг 2 ===

procedure TForm1.Button1MouseMove(Sender: TObject;

Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

var

index:integer;

begin

//Записываю случайное значение в переменную index.

index:=random(4);

//Проверяю, какое значение мне прибыло

case index of

0: Button1.Left:=Button1.Left+Button1.Width;

1: Button1.Left:=Button1.Left-Button1.Width;

2: Button1.Top:=Button1.Top+Button1.Height;

3: Button1.Top:=Button1.Top-Button1.Height;

end;

end;

Есть ошибочное заблуждение, что кодить под Linux очень тяжело. Это утверждение было верным еще несколько месяцев назад. Сейчас эти слова становятся пустым звуком, и скоро ты в этом убедишься. Кодить в Kylix-е так же легко и приятно, как пиво пить :).

Я надеюсь, что ты уже установил себе Kylix и готов к труду и обороне. Я также уверен, что ты прочитал мою вводную статью о программировании (в прошлом номере Х), потому что она одинаково относится как к Delphi, так и к Kylix. Если ты сделал это, то ты готов к кодингу под Linux.

===screen.bmp===

Я не буду сразу же ставить сложных задач, а буду двигаться постепенно и сегодня я расскажу, как пользоваться компонентами Kylix. В качестве примера я написал простую прогу с одной только кнопкой посередине экрана. Если ты нажмешь мышкой по кнопке, то перед тобой появится сообщение, что ты гений. В чем же понт? А в том, что ты не сможешь подвести мышку к кнопке. Она будет все время убегать.

Содержание  Вперед на стр. 032-076-2

ttfb: 3.5271644592285 ms