MtG в Москве. Все идут на три буквы

Xakep, номер #030, стр. 030-076-1

Александр '2poisonS' Сидоровский (2poisonS@real.xakep.ru)

Что такое MtG, ты, конечно, знаешь. Или думаешь, что знаешь. Или, по крайней мере, видел в старых номерах Х рубрику про MtG, почитал ее, ни хрена не понял и решил что заморачиваться этим не стоит. В любом случае, это сочетание букв ты слышал и даже знаешь, что оно расшифровывается как Magic: The Gathering. А ты уверен, что точно представляешь себе, что скрывается за этим трудно произносимым названием? Игра? Как бы не так!

Извращаемся потихоньку...

ОК, давай по порядку. Magic: The Gathering или просто Magic - это карточная НЕ компьютерная игра, которая отличается от всего, что ты встречал в этой жизни. Грубо говоря, представь себе шахматы, в которых все фигуры заменены на карточки с картинками. То есть ты ходишь не ладьей, скажем, а карточкой, на которой эта ладья нарисована. Теперь представь, что таких карточек у тебя несколько сотен (а вообще, в природе их существует многие тысячи) и что каждая из них имеет собственные правила хода, которые прямо на ней и написаны. Ну вот, например, фигура из шахмат "конь", будь она мэджиковской картой, несла бы на себе надпись вроде "ходит на три клетки вперед, затем на одну вправо или влево". Только доски у этих извращенных шахмат, которые мы с тобой представляем, нет. Поэтому правила у фигур (т.е. карт) немного другие и гораздо более разнообразные. Ну, представь, в шахматах пешки могут летать, и из-за этого другие фигуры (кроме пешек противника) не могут их съесть, или, например, если короля поставить на одну клетку со своим слоном, то получится "король на слоне", что позволит ему ходить так, как ходит слон. Бред, конечно, но ведь мы и не про шахматы говорим - в Мэджике все логично и продуманно. Дальше: из сотен своих фигур для каждой партии в эти воображаемые извро-шахматы ты собираешь наиболее сильный и слаженный "коллектив", который и идет в бой. У противника - его собственная армия, с собственными умениями и возможностями, с собственной стратегией. И вот тут-то и начинается такое, что обычным шахматам с их фиксированным набором "юнитов" и однообразными правилами ходов даже и не снилось. Круто, да? Вот на эту утопию шахматиста-стратегомана и похож Мэджик. Еще он похож на карточную игру, потому что в MtG юзают карты, по форме и размеру (но никак не по содержанию!) совпадающие с обычными игральными, так же тасуют колоду, сдают и т.д. Короче, чисто внешне это, конечно, больше похоже на партию в бридж или преферанс, чем на шахматы. Еще это одновременно и коллекционирование. Как я уже говорил, на свете существует столько карт для Мэджика, что все их не то что иметь - даже знать невозможно! Одни слабее, другие сильнее, одни распространенные, другие очень редкие. Ну прикинь, ты играешь в подкидного дурака, а у тебя в руке туз, который катит за любую масть, да еще, выйдя из игры, снова возвращается к тебе в руку. А у соперника такой карты нет, потому что не нашел - редкая она. Зато у него есть шестерка, которая бьет любой туз, в том числе и твой. Прикольно? Еще бы!

Содержание  Вперед на стр. 030-076-2

ttfb: 3.3020973205566 ms