Хватай и соси,

или

Хакер, номер #019, стр. 019-082-1

Вампирские Хроники

Александр '2poisonS' Сидоровский

2poisonS@xakep.ru

- What does a vampire do?

- He sucks.

Дарова, перец! Ты знаешь такой безпонтовый жанр - hack'n'slash называется. Не, с хакерством он никак не связан, со слэшами на клаве тоже. Ведь слово hack означает ломать, а slash - рубить, так что жанр этот - отнюдь не симулятор куль хацкера, а скорее наоборот. То есть в этот жанр попадают такие игры, которые очень хотят стать RPG, но у них на это мозгов не хватает. Когда от ролевого приключения остается только махание мечом и ломание бочек с последующим извлечением оттуда заботливо заныканных эликсиров - это и есть hack'n'slash. Ну как, теперь пасешь фишку? Отлично. Назови мне хотя бы одну такую игру. Ага, правильно. Diablo был типичным хак'н'слэшем, или по-русски "рубилово-мочиловом". Однако при этом он как-то умудрился поднять интерес общественности к жанру RPG (к которому он, собственно, не принадлежал). А знаешь почему? У рубилово-мочиловок есть одна обязательная черта:

Они все подло косят под ролевки!

Вот так и этот. Ну нет бы разработчикам гордо заявить: мы, мол, совершили невозможное - воплотили Дьяблу в полном трехмере с продвинутым сюжетом и все такое... Так ведь нет, все это время они упорно маскировали Vampire The Masquerade Redemption под чистокровную ролевку! Я не против hack'n'slash - я не люблю, когда меня кидают. Nihilistic меня кинули. Давай вспомним, чем они нас купили и что в результате подсунули. Итак, перед нами якобы "RPG". Пока не запустишь игру, раскусить подставу невозможно, на их сайте такая инфа, что ни к чему не подкопаешься. Игра идет в 3D от третьего лица, причем на высоких разрешениях городские пейзажи и дворцовые интерьеры смотрятся просто великолепно (и это действительно так), модели персонажей не уступают Half-Life, а ведь мы говорим об RPG (как бы), где графика традиционно уступала шутерам. Короче, есть от чего протащиться. Дальше - ходим козырями. Сюжет. Такого наворота еще не было. Благородный крестоносец превращается в вампира! Мало того, что мы будем играть за персонажа, которых в RPG обычно мочат, мы еще и сможем путешествовать во времени! Начинаем в классическом средневековье с доспехами, мечами и замками, заканчиваем в техногенном будущем! Каково, а? От топора к шотгану, от кельтских напевов к настоящему уличному рэпу. Не знаю, как ты, но я на такое повелся, причем конкретно. Прикол в том, что они все это воплотили, но! Вот оно, это "но", которое обрекло Vampire на Крематорий. Все это было бы немерено круто, если бы они сделали RPG, а не тупую ходилку. Надо отметить, ходилка очень умело скрывает, что она тупая. Она разворачивает сюжет многочисленными видео-вставками и внутриигровыми роликами на движке, особенно поначалу, когда нужно произвести впечатление на юзера. Она прикрывается разветвленными улицами города (т.е. большого уровня), делая вид, что дает игроку свободу перемещения. Она изобилует всякими РПГ-эшными шмотками и диалогами с NPC - и все это с одной целью: чтобы мы не просекли, что это тупая ходилка. Если кто не видел этот шедевр, я поясню. Суть игры в следующем: нас вводят в сюжет и дают первый квест. Нужно бежать туда, куда нужно, потому что больше бежать просто некуда. Выполняем первый квест, получаем очередную порцию сюжета в виде долгих разговоров и некоторых событий и получаем второй квест. Все задания сводятся к банальной зачистке данженов (или отдельных районов города), хотя конечная цель может быть обставлена по-разному. Кроме выполнения квестов делать в игре ничего нельзя! Зачистил подземелье, продал надыбанные шмотки, поговорил с заказчиком, и у тебя как-то сам собой появляется новый квест. Вперед, в следующее подземелье. Нет, конечно, есть и другие варианты заданий: найти и отнести предмет А перцу Б, чтобы он разрешил нам пройти в дверь В для выполнения квеста Д. Но игра от этого интересней и разнообразнее не становится, поскольку все детали (например, где искать предмет А) обязательно указаны в инфе по текущим заданиям. Тупым ходилкам не нужны лишние сложности.

Содержание  Вперед на стр. 019-082-2

ttfb: 2.9170513153076 ms