Дьявольский ускоритель

Хакер, номер #019, стр. 019-014-1

Константин Буряков aka p0r0h (p0r0h@mailru.com) s4.narod.ru

В последние время развелось ОЧЕНЬ много видюх. Все они отличаются друг от друга как качеством (железа, драйверов, изображения), так и ценой.

В этом обзоре я рассмотрел наиболее популярные видеокарты (Savage4, Velocity 100, TNT2M64, ATI rage128 Pro, TNT2A и V3 2000) в ценовом диапазоне от 30 до 110 американских президентов. В скором будущем на российском рынке появятся Voodoo 4 и 5, а также Geforce2, но эти монстры явно не по карману среднестатистическому российскому юзверю и хацкеру. Есть также довольно хорошие видеокарты на основе чипов V3 3000, Savage2000, G400, Geforce, но они находятся в другой ценовой категории (110-250$), поэтому рекомендовать их я могу лишь тем, кто не обделен средствами и кому не жалко потратить 200 грин на карточку, которая устареет через полгода. Не стоит также покупать дорогую видюху при слабеньком CPU или малом объеме оперативной памяти.

Если ты собрался приобрести видеокарту и при этом не хочешь, чтобы тебя поимел продавец, рекомендую прочитать этот обзор. ;)

Итак, приступим к рассмотрению продуктов, представленных титанами 3D-индустрии!

3DFX

Появление первой Voodoo произвело эффект ядерного взрыва, начавшего эпоху 3D игр. Словосочетание 3dfx стало нарицательным, и еще долгое время понятие "видеоакселератор" и "3dfx" было неразлучным, но эпоха чисто 3D акселераторов уже в прошлом. Наступила эра полноценных видеокарт. Впрочем с этим согласна и сама старушка 3dfx.

3dfx Voodoo3 2000

Voodoo3 2000 работает на частоте 143 МГц (частота памяти также 143 МГц). На чипе небольшой игольчатый радиатор. Voodoo3 выполнен по 0.25 мкм технологии, причем чип довольно сильно греется. Поэтому для разгона и стабильной работы требуется дополнительное охлаждение. При нормальном охлаждении Voodoo3 2000 можно довольно неплохо разогнать со 143 до 175 МГц, а это уже близко по скорости не только к Voodoo3 3000, но и даже к Voodoo3 3500 (намек понял?) ;). Видеокарта имеет 16 мегабайт 7 ns SDRAM памяти.

Теперь рассмотрим 3D ядро Voodoo3. Оно имеет ОЧЕНЬ много общего с Voodoo2. На радость конкурентам ему в "наследство" достались те же проблемы:

1.Карты на Voodoo3 не работают с AGP текстурированием. Современные игры уже достигают такого уровня детализации текстур, когда надо выделять под них единовременно объем более 12Мб и появляются игры, использующие большие объемы текстурной памяти. Следовательно, на Voodoo3 максимальная детализация текстур уже невозможна.

2.Чип не умеет работать с текстурами более 256x256 точек. Все текстуры, превосходящие этот размер, приводятся к этой величине, при этом происходит существенная потеря качества этих текстур.

3.По-прежнему поддерживается только 16-битный цвет в 3D, но улучшенного качества за счет постфильтра, выдающего изображение в 22-битной глубине цвета. Если раньше с этим можно было как-то мириться, то теперь уже полно игр, где 16-битный цвет выглядит значительно хуже 32-битного.

Voodoo3 2000 имеет поддержку нескольких API - OpenGL ICD, Glide, MiniGL (транслятор в OGL из Glide) и мелкомягкий Direct3D.

Содержание  Вперед на стр. 019-014-2

ttfb: 3.7510395050049 ms