Prince of Persia 3D

Xakep Online -> Журнал, номер #010, стр. 010-060-1

Ржач и слезы

Харон ибн Похорон

(krematory@xakep.ru)

Prince of Persia... Как много в этом слове для сердца геймерского слилось... Теперь уже все слилось, чего только сливаться может. Как в помойную яму.

Слив начался еще во второй части.

Как это было

Широко раскрытые глаза, учащенное дыхание, выступающая на лбу испарина. Шаг назад, и платформа на полу нажата. Теперь бегом, бегом... мать твою, беги... раз, два, три, прыжок... есть, зацепился, да подтягивайся же, сволочь!.. ходу, ходу, ходу!!! прыжок, перебежка - и не вздумай опять у меня на эти гребаные колья упасть!!! так, аккуратный прыжок, бегом... черт, опять решетка перед носом захлопнулась!.. блин, ну ладно, возвращаемся назад к включающей механизм поднятия решетки платформе и повторяем всю процедуру-дуру сначала... уже почти получается...

Да ничего особенного. Это 1989 год, браток, тут все двумерное и плоское. Наш герой белкой-скалолазкой подтягивается, прыгает, перебегает и периодически дерется на мечах, преодолевая заботливо начиненные препятствиями подземелья и казематы. Принцессу спасаем. От подлого визиря, кажется. Расшатанная плита, рушащаяся под ногами, и острые (ох и острые же, мать их!) колья, дружелюбно скалящиеся нам навстречу с пола. Как сделать, чтобы эта чертова дверь оставалась открытой? Да каком кверху! - зарезанный тобою стражник должен упасть на пусковую платформу, тогда дверь будет открыта постоянно. И ты будешь с ним фехтоваться, как ежик, пока на платформу не оттеснишь, и только там его нэмножэчко зарррэжэшь. Ха, а ты думал, в сказку попал? Правильно, туда и попал. Про "Арабские ночи" слыхал? Теперь на шкуре ощутишь. Персию 12 века себе представляешь? Теперь в кошмарах она тебе сниться будет.

И снилась. Всему играющему человечеству. Не знать про Prince of Persia было нельзя, не поиграть в него - еще сложнее, не полюбить после этого - невозможно. А ведь, казалось бы, аркада аркадой... Хотя - тогда ведь не было нынешних трехмерных титанов бензопилы и мегабластера. Другие игры, другие люди.

Вторая часть не замедлила появиться - через пару лет, кажется, они ее уже выпустили. Называлась Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame. "Поручик Ржевский, расскажите каламбур!" - "Калом бур, но телом бел!". Ну так вот, это был еще тот калом-бур. Казалось бы, та же фигня, только с большим количеством наворотов и улучшившейся графикой. Да только играбельность - хоть кол на его калоизвергателе теши. Не понравилось народу. И мне не понравилось. Насколько я от первого тащился, настолько от второго матерился. И стало понятно: все, абздец настал Персидскому Принцу, тут и сказочкин конец, можно прятать и спускать воду.

Broderbund, видать, тоже так подумали. Но, в отличие от геймеров, они думать продолжали. Упорные попались. И по прошествии нескольких лет удумали сделать Prince of Persia 3D. Супергамес, долженствующий железным тараном вдарить по ностальгическим чувствам не забывшей своей юности аудитории... а кто забыл - тому журналки напомнят. Того носом к стенке и пристыдят: ты что, гад, Prince of Persia не помнишь?! Как это под стол еще тогда ходил и мышь разве что за хвост из-под стола дергал?!! Ну так посмотри тогда на тех, кто помнит! Видишь, как их много? Зришь, как все они тащатся в предвкушении?! Вот если не хочешь белой общипанной вороной быть, тогда тоже тащись. Прямо сейчас начинай. Начинай, сказано тебе!!! То-то же. И теперь все, чувак, теперь ты - попал.

Содержание  Вперед на стр. 010-060-2

ttfb: 3.5488605499268 ms