Xakep Online -> Журнал, номер #003, стр. 003-016-1

Х: Грув, расскажи, пожалуйста, как ты используешь компьютер. То есть ты на нем только семплируешь звуки или что-то еще?

G: У меня есть IBM, который я использую как нотную тетрадку. У меня есть программа Cubase 3-й версии, которую я очень давно использую, просто издавна на ней работаю. Отличная программа для того, чтобы собирать в ней музыкальные кусочки. Специальными звуковыми картами я никогда не пользовался, ничего подобного у меня не было. Компьютер у меня всегда работал только как нотная тетрадка. А все семплеры, клавиши, синтезаторы и т.д. у меня существуют отдельно.

И еще у меня есть компьютер Macintosh и в нем программа ProTools. Вот ее я использую для записи голоса. Я синхронизирую Мак вместе с IBM, получается очень удобно. Один у меня - нотная тетрадь, а другой только для записи голоса и редактирования его. Я убираю какие-то неточности, если исполнитель фальшиво поет, то у меня есть программа AudioTune, в которой питчем я поднимаю или опускаю тон голоса.

Х: А что ты используешь кроме компьютера?

G: В основном для написания музыки я использую разную аппаратуру, а компьютер - это скорее некий довесок. У меня есть разные синтезаторы. Я использую от 4 до 6 синтезаторов одновременно. Очень мне нравится звук Roland'а. Еще у меня есть пульт Yamaha и различные обработчики: компрессоры, гормонайзер и т.д.

Х: А как ты думаешь, реально писать музыку только на компьютере, не используя всякую специальную аппаратуру?

G: Да, реально конечно. Но для этого нужна серьезная звуковая плата, и тогда можно сделать композицию только на компьютере. Главное, чтобы были хорошие программы. Так как большинство программ, которые используют ребята, которые делают музыку только на компьютерах, в основном не профессиональны. Они присылают мне демо-пленки, и я сразу чувствую, что многие вещи не доделаны. Нужно поставить хорошие программы, и тогда все вполне реально. Правда, я очень плохо разбираюсь в компьютерных программах, всяких микшерских пультах, с помощью которых можно сводить прямо в компьютере, но, я думаю, что хорошие программы уже есть. Раньше я еще семплировал в компьютере ритмы, но последнее время даже этим не занимаюсь, потому что я приобрел классную драм-машину, на которой все и делаю.

Х: Грув, а как ты думаешь, тяжело писать музыку на компе? Или, в принципе, этим может заниматься каждый?

G: Ты знаешь, возможности изучить любую технику есть у каждого человека. Когда я учился в классе оперного вокала, мне говорили: "Людей без голоса нет, есть люди не умеющие петь". В принципе, очень верно подмечено. Мне кажется, что любой человек, который захочет этим заниматься и будет настырным, сможет это сделать. Самое главное - нужна настырность и постоянно докапываться до всех тонкостей. Я ведь тоже начинал с нуля. Я не знал компьютеров, как синтезировать звук, как обращаться с программами, как все это соединять, как объединять инструменты, как в пульте повернуть ручку и какую повернуть. До всего этого я дошел сам. Мне кажется, что если молодой человек или девушка захотят создать хорошую композицию, - они смогут это сделать. Просто для этого им понадобятся долгие годы практики, и методом проб и ошибок они все равно придут к тому, что станут создавать что-нибудь более профессиональное. Главное, не останавливаться. Потому как многие только немного узнают и уже считают себя профессионалами, а на самом деле, чтобы стать профессионалом, нужны годы. А то многие думают: "А! Напихал разных звуков и нормально! И колбасит!", а на самом-то деле нужно точно подстроить бочки под басы, настроить каналы, частотки, да и много чего другого.

Содержание  Вперед на стр. 003-016-2

ttfb: 3.1180381774902 ms