Реальный веб-дизайн

Спецвыпуск Xakep, номер #015, стр. 015-048-2

Теория цвета довольно сложна, и чтобы овладеть ею, нужны интуиция и опыт. Если боишься напортачить, работай с оттенками серого - не проиграешь ;). Еще одна рекомендация: пока ты не сможешь сказать себе: "Я крут в подборе цвета", используй специальные проги, показывающие совместимые цвета. Я видел такие на серверах фриварного и шароварного софта. Запомни главное: цвета текста и фона должны контрастировать, чтобы читать было легко и приятно.

Задний план

Фон страницы может быть плоскоцветным и текстурным. Плоскоцветный фон использует только один цвет и, несмотря на кажущийся примитивизм, он более популярен у профи. Текстурный фон подразумевает использование изображений, косящих под различные поверхности, либо фотографий. Я прошу тебя, не уподобляйся ламеркам от дизайна, которые, радостно брызгая слюной, делают фон "как настоящий кирпич!" и страшно гордятся этим. Если уж пошла такая пьянка, применяй фотографии, а я раскрою тебе пару-тройку хитростей, связанных с ними. Первое: не ходи на отечественные ресурсы бесплатных полупрофессиональных и любительских фоток. Ходи на зарубежные профессиональные хранилища. Одним из таких хранилищ является www.photodisc.com. В поле поиска ты вводишь ключевое слово, и специально для тебя генерируется страница с X-количеством мини-изображений, связанных с твоим запросом. Выбирай где-нибудь в середине и щелкай - получишь страницу с немного увеличенной фотографией (примерно 250x250 pix) с указанием цены на пикчу большого размера нужного формата. Но для веб-дизайна сойдет и та, 250 на 250, не так ли ;)?

Второе - просто прямоугольная картинка с резкими краями не всегда смотрится аккуратно, поэтому иногда лучше попыхтеть с графическим редактором. Навскидку могу назвать два стандартных приема. Первый - размытие краев, которое можно сделать с помощью аэрографа: ставишь цвет, как у бекграунда, и обрабатываешь по краям.

Второй прием - эффект тени под изображением (но не под всей картинкой); в разных редакторах он достигается разными путями.

Текст на страницах

Что бы там ни говорили большевики, текст остается главной составляющей содержимого всемирной сети. Собственно говоря, ради этого все и создавалось, а поэтому не надо думать, что оформление текста - ерунда по сравнению со всем остальным.

Главное правило - используй на сайте как можно меньше шрифтов, лучше всего не больше двух. Мы с тобой уже говорили, что не все то круто, что пестрит, - эта фраза уместна и здесь.

Не стоит делать полужирным шрифтом или курсивом большие блоки текста. Эти специальные виды начертания созданы для того, чтобы выделить какую-либо значимую фразу. Вспомни фразу из фильма "Крутые стволы": "Чем реже ты ругаешься, тем весомее твое ругательство" :).

Остерегайся использования вычурных шрифтов со всякими рюшечками и завитушками. Бывает, что именно они портят всю картину. Иногда текст оформляют как графические вставки.

Если твоя пага содержит несколько колонок, и они расположены достаточно близко друг от друга, проследи, чтобы строки в соседних колонках находились на одной высоте. Фиг знает почему, но в противном случае лично мне становится как-то не по себе :).

Назад на стр. 015-048-1  Содержание  Вперед на стр. 015-048-3

ttfb: 3.0710697174072 ms