Трансгрессивный киберпанк

Спецвыпуск Xakep, номер #014, стр. 014-054-3

<Кейс работал, по уши купаясь в адреналине, продукт и молодости и сноровки, подключенный к переходнику инфопространства, трансформирующего его бестелесную сознательную сущность в череду согласованных галлюцинаций, из которых и образовывалась Матрица. Вор, он работал на других, более богатых воров, работодателей, занимающихся разработкой экзотических программных продуктов - программ для проникновения сквозь блистающие заграждения защитных систем корпораций и отпирания дверей к богатейшим информационным полям>.

<А затем они повредили его нервную систему русским боевым микотоксином. Привязанный к кровати в отеле <Мемфис>, он галлюцинировал тридцать часов подряд, а его талант выгорал из него микрон за микроном>.

Электронная версия: http://lib.ru/GIBSON/gibso01.txt

(Советую тебе также прочитать две другие части трилогии Гибсона: Mona Lisa Overdrive и Count Zero)

Виктор Пелевин <Принц Госплана>

<Ну какой же Пелевин классик? - с упреком спросишь ты. - Это ж всего лишь графоманствующий буддист с перманентным распадом личности, коих в последнее время развелось немерено>. И будешь прав, прав как всегда... Но <Принц>... <Принц Персии>. В конце 80-х - начале 90-х на этой игре торчала вся технотронно-интеллектуальная элита нашей отчизны. Закрытые НИИ и атомные станции, отделы статистики и секретные КБ - повсюду персонал клал известный девайс на свою работу и просиживал сутками напролет за Prince of Persia, Cat, Spy vs Spy... эти игры можно было пересчитать буквально по пальцам. Иногда и нам (сыновьям/племянникам/братьям) кое-что перепадало, и мы потихоньку подсаживались на захватывающий виртуальный мир по ту сторону монитора. В Госплане Пелевина странно-вложено-и-вроде-как-символично переплетается объективная серая реальность советских трудовых будней и яркие игровые образы. В метрополитене появляется кроваво-стальная разрезалка на части из <Принца>, игрушечный взрыв ракеты на экране монитора разносит в клочья сидящего перед компом игрока, а электронный самурай отрубает голову шефу одного из отделов. В общем, творится типичный пелевинский беспредел и тотальное надругательство над здравым смыслом читателя. Однако один из аспектов подобной гиперболы несомненно справедлив: компьютерная игра в Госплане полностью захватывает сознание игрока. Работники данного учреждения уже не могут обсуждать что-либо, кроме своих виртуальных похождений:

Назад на стр. 014-054-2  Содержание  Вперед на стр. 014-054-4

ttfb: 2.9621124267578 ms