20 советов по созданию настоящего Х-кода

Спецвыпуск Xakep, номер #014, стр. 014-048-2

Совет #3

Используй вставки на ассемблере. Конечно, можно посоветовать полностью писать программы на асме, но надо признать, что сделать сейчас что-то более-менее крупное на нем не так-то просто и быстро, но возможность применить в своей программе вставку на ассемблере никогда не упускай. Это значительно повысит производительность программы и уменьшит ее требовательность к ресурсам компьютера. Тем более, практически все языки высокого уровня позволяют делать это. Кстати, всемирно известный в компьютерном мире Стив Гибсон, специалист по компьютерной безопасности, всегда писал и до сих пор пишет свои программы исключительно на ассемблере. Учи ассемблер!

Совет #4

Не выделывайся - делай стандартный и простой интерфейс в своих прогах. Не нужно использовать модные сейчас окна нестандартной формы (овальные, треугольные и т.п.), необычные кнопки, оригинальные меню и т.п. Все это сильно тормозит программу, расходует огромное количество ресурсов компьютера и требует дополнительного времени на разработку. Тем более, профессионалов этим не удивишь, а простые юзеры тебя просто не поймут. Пользователю всегда удобней и легче использовать мерзкий виндовый интерфейс, чем разбираться в чем-то новом и необычном. Поэтому все твои труды могут просто пойти насмарку, да и если уж пишешь под какую-нибудь ось - смирись с ее правилами и стандартами. Вообще, под необычным и пестрым интерфейсом, как правило, авторы стараются скрыть убогость и малую функциональность своих прог, подобные интерфейсы позволительны только гамесам и развлекухам. Посмотри на тот же BO2k - все просто и стандартно, а настоящий UNIX так это вообще обычный shell - строка для ввода команд.

Совет #5

Обязательно изучи размер в байтах всех типов переменных языка, на котором ты кодишь. И не используй "большие" типы переменных, когда этого не требуется, т.к. это ведет к лишнему расходу памяти, к тому же типы переменных, занимающие большее количество памяти, работают медленнее тех, которые требуют меньше памяти. Например, в VB есть такой тормозной тип переменной, как Variant, который занимает 16 байт, хотя в большинстве случаев вместо него можно использовать другие типы переменных, например Double, требующий всего 8 байт.

Совет #6

Всегда явно указывай типы всех используемых тобой переменных, даже если язык программирования позволяет этого не делать. Например, в VB тип переменной указывается так: Dim X As Integer. Но если этого не сделать, то по умолчанию переменной X будет присвоен тип Variant (16 байт) вместо необходимого Integer, требующего всего 2 байта памяти.

Совет #7

Помни, что глобальные переменные (extern), а также статические переменные (static) работают в несколько раз медленнее и требуют больше памяти, чем локальные и автоматические переменные (автоматические переменные сохраняют свое значение, пока выполняется процедура, и теряются при выходе из нее). Локальные и автоматические переменные, как правило, объявлены по умолчанию. Поэтому вместо объявления глобальных и статических переменных лучше использовать, например, переменные уровня модуля.

Назад на стр. 014-048-1  Содержание  Вперед на стр. 014-048-3

ttfb: 2.8488636016846 ms