СПЕЦ-CREW НАСИЛУЕТ ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ

n0ah (noah@real.xakep.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #012, стр. 012-105-1

Когда я говорю "шлем виртуальной реальности" - вспоминаю VFX-1. Эх, какие были времена, и в какие классные игрушки можно было с ним погонять! Doom, MechWarrior2, Hexen, Heretic... Сплошная ностальгия :). Хоть разрешение и было хреноватым - с шлемом все равно играть было интереснее, чем с монитором. Не, ну если там гаматься по сети с друганами, то понятно: в шлеме тебя уделают во все места - тут, конечно, мониторы рулят. Но для получения простого удовольствия от любимой игрухи VFX-1 был просто идеален. Короче, хороший был девайс, и мы в Х по нему даже немного скучаем :). Сейчас VFX-1 на Mitin0-BazaR можно ухапать всего за каких-нибудь 400 рублей. Нет, приятель, я не опечатался: не 400 гринов, а именно 400 отечественных рублей!

Но VFX-1 - это уже прошлое, а сегодня в наши потные руки попал совсем свеженький девайс - InterSense X2 I-Glasses VR Headset. Вот это вот "VR Headset" расшифровывается как Virtual Reality Headset, что в переводе на русский означает "шлем виртуальной реальности". Звучит заманчиво, не правда ли? Что еще звучит не менее заманчиво - так это то, что стоит сия штучка около 1300 букузоидов ;). Ок-ок, прекращаю томить тебя ожиданием - давай лучше вскроем коробку и посмотрим, что там внутри.

КОПЛЕКТ

А в комплекте с шлемом у нас поставляются: сам шлем, адаптер для питания из электросети, два провода для соединения шлема с источником видеосигнала и один провод-переходник с "тюльпанов" на стандартный видеовход европейских моделей видеомафонов (такой длинненький, с штырьками). Шлем похож на большие очки, крепящиеся на затылке резинкой. Перед глазами установлена пара мониторов, над бровью несколько кнопок, по бокам - наушники.

Ну, адаптер и переходник описывать без мазы, а вот провода – можно =). Значит так: сей шлем работает от всего, что в состоянии выдавать на выход видеосигнал (телек, видак, ДВД-проигрыватель, некоторые видекарты), поэтому его провода с одной стороны втыкаются в него самого, а с другой заканчиваются коннектором для питания (сюда пихается конец от адаптера) и тремя "тюльпанами" (два на звук - левый/правый - и один на изображение).

У второго провода "тюльпан" изображения заменен на другой штырек, соответствующий выходу некоторых видеокарт.

Смотри, что следует из простейшего, но тщательного изучения только проводов соединения: можно сделать вывод, что для того, чтобы подключить такой шлем к компу и понаслаждаться любимой игрой, необходимо иметь в своем компе видюху с видеовыходом на тюльпан, или на тот самый штекер, который на втором проводе, да еще и звуковуху с левым и правым выходами на тюльпаны (этот вопрос, впрочем, решается покупкой шнурка на Митино за 25 рублей).

Поковыряв коробку еще, мы обнаружили, что отсутствует инструкция. Жаль, конечно, но хрен с ней - попытаемся разобраться без нее. Через тридцать минут таких разборок мы поняли, что в комплекте отсутствует еще один очень важный компонент - трекер. Это такой девайс, который улавливает движение головы и передает его в комп, чтоб тот мог просчитать и выслать изменившуюся с учетом этих движений картинку на мониторчики шлема. Нужно это для того, чтоб ты поворачивал голову, и твой герой в игрушке делал то же самое. У большинства нормальных шлемов трекер уже встроен в тело девайса, но у нашего подопытного его не было ни внутри, ни снаружи. Ок, это мы тоже переживем - обойдемся как-нибудь мышкой, привыкшие :-/. Тут мы усекли, что пора уже начать тестирование шлема, а то весь энтузиазм, подогретый внушительным видом и ценой девайса, очень скоро угаснет под напором мелких разочарований.

Содержание  Вперед на стр. 012-105-2

ttfb: 2.8579235076904 ms