Киберпространство или cyberspace: история, реальность и прогнозы

Спецвыпуск Xakep, номер #011, стр. 011-058-2

А вот еще история про виртуальную этику. Дело было в сетевом Городе - стрелялке. Игра была длинная: начинаешь простым таксистом, возишь более крутых игроков по их делам, зарабатываешь бабло, покупаешь на него оружие и постепенно сам крутеешь... В общем, люди тихо мирно годами друг друга мочили и горя не знали. Но тут появился Мистер Умник, надыбал кодов, сходу весь обвешался пушками и объявил, что он теперь Король. Короче, испортил людям праздник. Его уж мочили всем миром и дежурного ставили - убивать Умника, как только появится... но тот надыбал еще кодов и сделался неуязвимым. Тогда все обитатели виртуального города собрались на центральной площади, посовещались и решили: стоять на месте и внимания на него не обращать. Умник сначала горячился, расстреливал народ из базуки, закидывал гранатами. А какой интерес их убивать, если они на него никак не реагируют, воскресают и продолжают разговоры? Не стрелялка, а чат какой-то получился. И пришлось ему сдаться. Сбросил он свои крутые пушки на пол, отменил неуязвимость и пошел в таксисты, по-честному. Ну, его, разумеется, тут же замочили - но уже по-доброму, как своего.

Cyberspace - не виртуальная реальность?

В принципе, киберпространство уже существует. Всемирная Сеть не замирает ни на секунду, информационные поля уже разрослись безмерно. Да и с визуальными технологиями у нас все в порядке. Тут и дизайнеры игр, и 3D-шники уже все придумали и развили. Можно погулять по виртуальной модели своего города (или разбомбить его на фиг :)), присутствовать при дуэли Пушкина и Дантеса или упасть на землю вместе со станцией МИР. (www.parallelgraphics.com)

Однако существующий cyberspace - это еще не Виртуальная Реальность (ВР). Не доросли мы еще до ВР. А в чем же разница? В современном киберпространстве не достигнут еще Эффект Присутствия. То есть юзер должен не просто смотреть на офигенно сделанный 3D-город, а быть внутри него, иметь возможность потрогать стенку и ощутить шершавость камня. Проблема разработки ВР - в технологиях передачи информации. Как я уже упоминал, Гибсон думает, что все вставят в голову разъемы и будут подключаться к компу напрямую. Кстати, он очень необычно обыграл эту идею в своем романе "Виртуальный свет". Тут такая телега - надеваешь очки ВР и ходишь в реальном мире, а виртуальный мир поверх накладывается. Скажем, включаешь софт по ботанике и видишь: на каждом (реальном) дереве виртуальная бирочка висит с названием оного растения на нужном языке и на латыни. Или смотришь на дом - а на фасаде появляется табло, и на нем вся инфа: кто в доме живет, как зовут начальника ЖСКа и есть ли там лифт и выделенка.

Назад на стр. 011-058-1  Содержание  Вперед на стр. 011-058-3

ttfb: 3.3450126647949 ms