Лето на колесах ...

Спецвыпуск Xakep, номер #009, стр. 009-120-2

Да, услышав слово "подвеска", я немножечко удивился. Оказывается, хорошие велосипеды снабжены подвесками - минимум одной передней, лучше двумя. Передняя подвеска крепится с двух сторон на переднее колесо и позволяет наезжать на бордюры и прочие препятствия, не вылетая из седла. Задняя же, соответственно, крепится либо между рамой и задним колесом, либо между задним колесом и седлом и позволяет не чувствовать препятствий своей, ну, этой, на чем сидишь - задницей - но при этом немного гасит скорость. Для цели же твоего удобства существует еще такая фича, как седло. Т.е. оно может быть жестким, мягким, а может быть гелевым - работает как дополнительный амортизатор.

Еще два слова о колесах. Оказалось, что они бывают летними и зимними - вторые более широкие и с более жестким рисунком протектора. Позволяют ездить по снегу толщиной 8-10 сантиметров и по льду; причем все это в гору. Колеса всегда камерные. Внутри стоят обычно алюминиевые диски, которые делают двойными - чтоб реже ломались. Несмотря на это, колеса часто рвутся - поэтому у настоящего байкера всегда есть с собой запаска. Над колесами в обязательном порядке требуется повесить крылья - так как из под колес обычно летит много грязи, камней и прочего мусора (сам понимаешь, ездить на таких монстрах по автобанам как-то не спортивно). Из-за наличия подвесок крылья крепятся на высоте 10-15 сантиметров от колес.

Отдельная фишка - педали. Существуют обычные, простые педали; следующими идут педали с туплексами - такая вещь типа стремени, в которую засовывается ступня целиком, что позволяет использовать силу движения ноги не только вниз, но и вверх. Единственный их недостаток - при падении не все успевают выдернуть ногу. Верх крутости же - специальные ботинки с креплениями а-ля горнолыжные, которые крепятся к педали и при необходимости отстегиваются сами.

Как известно, тормоза придумали трусы. Тем не менее, на таких велосипедах нужны хорошие тормоза, и лучшими считаются дисковые тормоза, которые работают на гидравлике. Да, похоже на мотоциклы все это зверье, согласен...

Пара слов о руле. Простейший руль - прямой. Для скоростного спуска (down hill) используется изогнутой руль. Есть модели с двумя рукоятками, выступающими вперед наподобие рогов и позволяющие получить дополнительный упор при подъеме в гору. Для триальных же соревнований используется руль со специальным углублением, позволяющий лечь на него (ну, если больше не на кого, то можно и на руль...).

Все остальное - примочки, часто необходимые для безопасной езды - как, например, красный мигающий фонарь сзади (без него в странах Европы в ночное время ты попадешь на сотку-другую американских рублей), фары (обычно галогеновые - криптоновые, например), которые светят на 300 метров фиксированным пучком. Отдельная песня - спидометр - который точнее называть велокомпьютером, так как еще он показывает среднюю скорость (за определенное время и за сезон), пробег (так же), продвинутые имеют в своем составе альтиметр, датчик давления и прочие прибамбасы - до восемнадцати в одном... Последний же писк - беспроводные велокомпьютеры (да, да, работают по технологии Bluetooth ;-).

Назад на стр. 009-120-1  Содержание  Вперед на стр. 009-120-3

ttfb: 2.8150081634521 ms