ROPEJUMPING - В ПОИСКАХ АДРЕНАЛИНА

Спецвыпуск Xakep, номер #009, стр. 009-070-2

снова падать. После нескольких колебаний, когда джампер уже начинает останавливаться, ему нужно суметь схватиться за висящую с той стороны моста, откуда он прыгал, вторую веревку. По ней он будет влезать обратно. Дело в том, что основную веревку (с которой прыгают) нужно вернуть на тот край моста, откуда совершался прыжок, а то придется ее снова протаскивать под мостом. Влезают по веревке с помощью специального альпинистского инструмента - жумара, этот девайс ползет по веревке только вверх, а вниз не соскальзывает (его клинит). Несмотря на это, влезать наверх очень даже трудно и утомительно. Поэтому физически

неподготовленным людям прыгать не советуют - при прыжке-то в принципе

напрягаться нечего, а вот при влезании...

Ну, раз уж я заговорил о жумаре, расскажу и об остальном снаряжении. Как ты уже понял, нужны две веревки: с одной прыгать, по другой влезать. Нужно два жумара (с двумя влезать легче, чем с одним). И, наверное, самое главное - альпинистские обвязки. Это то, что джампер надевает на себя и к чему при помощи карабинов цепляется веревка. Не помешает пара перчаток (хватать вторую веревку).

ЗОНА ПРЫЖКОВ

Ребята сами находят объекты, с которых можно прыгать, сами настраивают снаряжение, сами привязывают веревки - готовых для прыжков мест, как в случае с тарзанкой, не существует. Вообще, выбор и обсчет моста - очень даже нелегкое занятие. Надо все замерить и настроить таким образом, чтоб прыгающий не попал случайно в воду, чтоб не ударился об мост, чтоб не зацепился за что-либо. Еще очень важно, чтоб в момент соскакивания с моста веревка была уже почти полностью натянута, иначе может произойти эффект свободного падения, и, в зависимости от его продолжительности, можно получить очень сильный удар от веревки (когда она натянется, джампера сильно дернет), что сулит растяжением позвонков. Еще очень хреново запутаться во второй веревке - остаются огромные синяки. Естественно, чтоб всего этого не происходило, надо хорошенько замерить все величины моста. Первое правило: ширина моста не должна быть больше его высоты, а то с джампером произойдет небольшое погружение в воду :). Короче говоря, для обсчета моста нужны профессиональные альпинисты: в нашем случае эту роль на отлично выполнили Ник с Сашей.

IN ACTION

Высадившись из электрички, мы сразу двинулись к новому, еще не освоенному мосту. У ребят просто загорелись глаза, когда они увидели этот здоровенный 17-метровый бридж. Но, к сожалению, чем больше они его мерили и обсуждали, тем конкретнее приходили к выводу, что мост для прыжков непригоден :(. Он был слишком наворочен: снизу торчали всякие мешающие балки и бетонные элементы конструкции. Пришлось нам собрать вещи и отправиться к другому мосту :(. Зато по дороге наелись отличных пельменей :) и успели по телеку в забегаловке посмотреть суперский клип Goriallas - "Clint Eastwood". Потом всю оставшуюся дорогу бурчали

Назад на стр. 009-070-1  Содержание  Вперед на стр. 009-070-3

ttfb: 305.84788322449 ms