Подвешенные за небеса

Спецвыпуск Xakep, номер #009, стр. 009-032-2

Ждать пришлось недолго. Вместе с другими "опоздавшими" мы прошли на инструктаж. Нам доходчиво объяснили принцип работы парашюта, правила поведения при подготовке и посадке в самолет, технику выбрасывания и приземления. Рассказали о возможных отказах и способах их устранения. Заставили потренироваться, выпрыгивая из условной двери самолета под нужным для "отделения" углом, дали "поприземляться" на воображаемую землю.

Если обобщить, запомнилось нам следующее:

Кому бы ты ни молился и к какой бы братве ни принадлежал, с момента посадки в самолет у тебя есть только один папа =). Это: инструктор - выпускающий. Его команды должны выполняться беспрекословно, особенно если ты хочешь вылететь из самолета с парашютом :-). Именно он отвечает за твою жизнь.

Инструкторы и опытные спортсмены прыгают на парашютах разной формы и размера. Наш удел - учебный круглый парашют (поверь, все так начинали). Эта девайсина надежна, как дедушка ДОС. Восемьдесят два квадратных метра крепкой ткани образуют купол. От купола отходят 28 восьмиметровые строп. Стропы крепятся к 4 лямкам (по 7 на каждую), на которых, собственно, болтаешься ты. К парашюту тебя прицепляют системой ремней, которые крепко обхватывают твою задницу, проходят между ног, под мышками и стягиваются на груди. Выскочить нереально. Эта штуковина удачно посадит тебя даже с несколькими оборванными стропами и лишней дыркой в куполе. Да, в куполе есть дырки: одна круглая по центру (полюсное отверстие) и 3 треугольных выреза у тебя за спиной. Эти вырезы нужны, чтобы рулить. Не удивляйся, ты не будешь безвольно болтаться под куполом как хот-дог. Парашют управляемый, и ты будешь вовсю дергать за стропы, чтобы приземлиться туда, куда нужно.

Для прыжка ты должен быть еще правильно одет. Нет, не в сандалии от Версаче и не в пиджак от Hugo Boss. Ты будешь немного грязный, поэтому парадный фрак не подходит. Ты также рискуешь немного поцарапаться и порезаться о траву, следовательно, открытой кожи должно быть поменьше. По этому критерию и выбирай одежду. Идеально подойдет старенький тренировочный костюм и тонкие перчатки. На ногах - лучше всего кроссовки. Желательны еще носки - по неизвестной науке причине ноги в них ломаются гораздо реже.

Как происходит процесс? Ты, предварительно облаченный и пять раз проверенный, садишься в самолет. Тебя сразу же пристегивают концом... тросика к самолету. Фишка в том, что у парашюта есть специальный тросик с карабином на конце, а на другом конце этой веревки находится, собственно, чехол парашюта. Когда ты выпрыгиваешь из самолета, карабин остается в нем и постепенно стаскивает с твоего парашюта чехол. После чего он и раскрывается... Или не раскрывается. Это называется полным отказом, время полета до земли - 15-18 секунд, и в лучшем случае ты успеешь дернуть запаску. Нас заверили, что это практически исключено, так как парашют может не раскрыться, только если тебя забыли пристегнуть к самолету. Нас, по крайней мере, проверили трижды. Частичных же отказов (когда парашют раскрылся, но как-то неправильно) бывает много, о них нам (а в будущем и тебе, надеюсь) подробно рассказали во время инструктажа. Самое важное - при этом у тебя намного больше времени для размышлений - дернуть запаску или попробовать приземлиться на том, что есть.

Назад на стр. 009-032-1  Содержание  Вперед на стр. 009-032-3

ttfb: 2.7780532836914 ms