Осторожно, телемозгососы!

Донор (lehun@mail.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #008, стр. 008-046-2

Воспари душой...

В рекламе жевательной резинки ("Аэрвайвз" и "Дирол") используется паттерн воспарившей души. Герой кладет в рот продукт, и над его головой взмывает синий вихрь. У зрителя при этом возникает ассоциация с чувством, которое можно описать, как "захватило дух" (легкость в теле, приподнятое настроение, странное чувство в верхней части живота). Понятно, что при употреблении жвачки ничего подобного почувствовать нельзя, но человек будет покупать, подсознательно ожидая удовольствия.

...и телом

Многие ролики содержат сцены движения вверх (поднимающийся эскалатор, лифт, взлетающий самолёт) и никогда - вниз. Здесь эксплуатируется природная тяга человека к полету. Подобные небольшие вставки создают приятные ощущения и способствуют усвоению команды на покупку.

25-й кадр и иже с ним

25-й кадр использовался в рекламе довольно давно. Например, в старых записях "Звездных войн" при покадровом просмотре на борту одного из имперских крейсеров обнаруживается лэйбл "Соса-Сола". 8) В настоящее время этот метод признан малоэффективным. Современные ролики используют очень быструю смену сцен, несущих определенную информацию. То есть мозг успевает отмечать отдельные события, но не успевает их обработать. Таким образом в подсознание поступает команда "Купить!". Примеры: реклама воды "Аква-Минерале" и ролик "Аква-Минерале" & "Аэрофлот". В последнем можно наблюдать такой видеоряд: покупка авиабилетов (довольно значительное событие) - лейбл; взлетающий самолет (пути назад нет); салон первого класса, грудастая стюардесса, излучающая секс, - тележка с водой (других напитков и продуктов нет, выбора тоже нет); Нью-Йорк, Лондон, Париж - везде в руке бутылочка. Летай самолетами "Аэрофлота", всюду хлещи "Аква-Минерале", и все у тебя будет пинцетно.

Делай, как я!

Стадное чувство в человеке неискоренимо, чем и пользуются рекламисты. Герои рекламы жуют по 2 подушечки, кладут в суп исключительно по 2 кубика, пьют кофе из огромных кружек (что очень вредно), кидают в стакан по 2 таблетки и т.д. Естественно, покупатель машинально повторяет за рекламой и заглатывает в 2 раза больше всякой ерунды, а следовательно, буржуй гребет двойную прибыль. Ну, и кто из вас хакер? В этом отношении очень порадовал тырищ Бочкарев со своим правильным пивом. Герои его рекламы захватили с собой на рыбалку огромные стеклянные кружки. Наверное, бутылки - это неправильная тара, из нее пьют только неправильные перцы.

Поздняк метаться - решение принято!

Проще всего повлиять на решение человека можно, приняв это решение за него. Реклама "Ментос": тебя развлекают сказочкой о том, как классно разбирается с траблом мужик (тетка), зажевав холодок, а потом герой рекламы подсовывает пачку тебе в экран. Мол, на, ешь! Классно будет! У тебя уже слюна отделилась, а конфетку так и не дали. Абыдна-а-а! Устранить противоречие просто: пойди и купи. То же самое в рекламе "Нескафэ": кошки, наслаждение, предвкушение и огромная красная дымящаяся кружка поближе к экрану. Все, я хочу кофе!!! А вот реклама какого-то лекарства для женщин: таблетку вообще прямо в рот положили.

Назад на стр. 008-046-1  Содержание  Вперед на стр. 008-046-3

ttfb: 3.3471584320068 ms