VRML редактор - это не роскошь, а средство вылечивания геморроя

Спецвыпуск хакер, номер #002, стр. 002-048-2

Самый лучший редактор номер 2

Теперь посмотрим на специализированный редактор. Для примера возьмем тот, что завалялся у меня на диске. Эту прогу написала фирмочка RenderSoft (у меня такое ощущеньице, что эта фирма состоит максимум из двух крутых челов). А названьице у проги не более оригинальное - "RenderSoft VRML Editor". Это воистину специализированный редактор, который заточен, зализан, замазан и заделан специально для создания wrl файлов. Эту прогу ты можешь забрать здесь: http://home.pacific.net.sg/~jupboo/rs2.zip. И весит она достаточно божески, всего-то 882 кило.

Как и у других таких редакторов, у этого тоже есть один недостаток - не очень удобный интерфейс. Фейс действительно неудобный, зато позволяет создать миры практически любой сложности и избавляет от главного геморроя блокнота - напрягать свои мозги. Хотя мозги напрягать все равно придется, без мозгов ты ничего не сделаешь, но их уже надо не так уж много.

Вообще-то, эта прога действительно замечательная. Она позволяет создавать даже анимированные миры. Поддерживается экспорт в VRML 2.0, compressed VRML2.0, JPEG и, как ни странно, даже в AVI. Сохраняемые файлы получаются достаточно компактными, хотя о компактности этих файлов мы поговорим позже.

В проге реализованы основные VRML объекты: конус, куб, цилиндр, сфера и круг, а также лампочка Ильича. Хотя лампочка это не совсем объект, точнее объект, но не такой, как все остальные, потому что ты ее не сможешь увидеть, она умеет только светить.

Правда, что хреново, в RenderSoft VRML Editor очень неудобно реализован выбор объектов. По умолчанию, мышкой ты двигаешь объект. Для того, чтобы выбрать другую фигурку, ты должен щелкнуть по пимпе в панели инструментов и только потом по нужной фигурке.

Я бы назвал еще один недостаток, но он касается не всех прог такого класса, а только этой - это небольшая глючность. Может быть, это я глючил после очередной бутылки "Балтики", но иногда у меня возникали проблемы с пимпами на панельке. Когда я их нажимал, они не всегда срабатывали с первого раза, приходилось выключать и включать кнопку заново. Этот глюк проявляется очень редко, поэтому я решил закрыть на него глаза, ширинку и, вообще, я решил эту прогу закрыть - поехали дальше.

Самый лучший редактор номер 3

Это действительно самый лучший редактор. Он позволяет практически все. Единственный его недостаток - это его тяжеловесность. Он достаточно много места занимает на диске и очень прожорлив к ресурсам, хотя на моем сотом пне с 32 мегами мозгов он достаточно сносно работал. Достаточно сносно - это не значит, что достаточно хорошо. Это значит, что можно потерпеть, хотя иногда хочется запустить пустую бутылку в монитор (полную кидать жалко). Я думаю, не имеет смысла засерать мозги своего компа такой громадиной тем, кто строит миры раз в год и то по пьянке.

Ты еще не догадался, о чем я? Я о 3DS MAX. Да, да, эта громадина поддерживает VRML файлы. Она спокойно открывает wrl файлы и потом без проблем запихивает свои сцены обратно. Для этого необходимо только выбрать импорт или экспорт в менюшке "Файл".

Назад на стр. 002-048-1  Содержание  Вперед на стр. 002-048-3

ttfb: 5.9549808502197 ms