Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"ЖУРНАЛ ХАКЕР 151, АВГУСТ 2011 г.

В звуках высоких сфер: Тестирование акустических систем формата 2.0

Прошли уже те времена, когда словосочетание «компьютерная акустика» вызывало ассоциации исключительно с убогими пластиковыми пищалками. Современные акустические наборы отлично решают самые частые задачи: прослушивание музыки, компьютерные игры и т.д. Про домашние кинотеарты не говорим — в сегодняшнем обзоре речь пойдет об акустике классического формата 2.0.

Тестовый источник

  • Автомобильный DVD-ресивер Alpine DVA-9861Ri + переходник 2RCA to mini-jack

Тестовый материал

  • Focal Tools
  • IASCA Official Sound Quality Reference CD
  • AMT SQ
  • Разножанровые сборники

Список тестируемого оборудования

  • Creative Gigaworks T40 series II
  • Edifier C200
  • Edifier R2000T
  • JBL Duet III
  • Microlab H11
  • Sven Stream Mega

Пробуем на вкус

Спорить о вкусах — последнее дело. Да мы и не будем, в этом тестировании перед нами стояла другая задача — определить, на что та или иная акустика способна в принципе. Не нарушая сложившуюся традицию, встречаем участников теста «по одежке».

Во-первых, габариты. Они имеют не последнее значение, ведь от них зависит, можно ли будет поставить купленные акустические системы на стол, без ущерба занять половину рабочего пространства, или же придется долго стоять в комнате, соображая, куда же пристроить эти чертовы колонки.

Во-вторых, дизайн. Дизайн, кстати, это не только, и даже не столько симпатичный внешний вид (договорились же о вкусах не спорить), тут имеется в виду техническая сторона вопроса. Например, от того, где и как на корпусах расположены регуляторы, будет в конечном счете зависеть удобство пользования.

Ну и, конечно же, важен звук. Никаких поблажек для сегодняшних участников не планировалось, поэтому тестовый материал мы подобрали самый суровый, неоднократно проверенный в тестах домашней и автомобильной техники, в том числе и класса high-end. «Обязательную программу» составили диски, применяемые на автозвуковых соревнованиях, и один из лучших, на наш взгляд, «домашних» тестовых дисков Focal Tools, безжалостно обнажающий все огрехи аппаратуры.

Впрочем, мы были бы снобами, если бы этим дело и ограничилось, ведь в реальной-то жизни этой акустике предстоит играть музыку все же немного попроще. Поэтому в качестве «вольной программы» заранее была приготовлена целая стопка дисков, которые в ином случае вряд ли когда можно было бы увидеть вот так, вместе. В ней соседствовали Armin Van Buuren со своими вертушками и плотным электронным ритмом и Ray Brown со своим контрабасом (между прочим, не такой простой для воспроизведения инструмент, для теста качества баса подходит очень даже неплохо), Jackyl со своими ядреными электрогитарами (динамика и разборчивость средних частот) и Diana Krall со своим бархатным вокалом и шикарным аккомпанементом (проверка тонального баланса и качества воспроизведения средних и верхних частот). В общем, музыкальный материал на все случаи жизни. Чтоб уж без споров о вкусах.

Трудности выбора

В плане уровня звука за свою стоимость акустическая система Microlab Solo 15 удостаивается награды «Лучшая покупка». А вот помимо идеального звучания, да еще и удобства пользования в придачу вне всякой конкуренции — Edifier C200. Блочная конструкция и «лентяйка» в комплекте открывают заманчивые возможности разместить акустику практически где душе угодно, не думая о том, придется ли тянуться или вскакивать с места, чтобы, например, прибавить или убавить громкость или переключить ее на другой источник. Одним словом, рекомендуем и награждаем акустическую систему призом «Выбор редакции».

Creative Gigaworks T40 series II

  • 3900 руб.
  • 8/10

Технические характеристики

  • Формат: 2.0
  • Дополнительные входы: aux, разъем для док-станции x-30
  • Дополнительные выходы: на наушники
  • Мощность: 2х16 вт rms
  • Отношение сигнал/шум: 80 дб
  • Блок питания: внешний
  • Материал корпусов: пластик
  • Габариты: 325х180х90 мм

Gigaworks T40 series II напоминают серьезные напольники, только в миниатюре. В каждой из колонок установлены два среднечастотника и один твитер между ними. Такое расположение динамиков обеспечивает, по задумке производителя, их лучшее согласование. Среднечастотники имеют диффузоры из плетеного стекловолокна. Этот материал, кстати, часто применяется в дорогой акустике. Дополнительная приятная фишка — возможность подключения док-станции Creative Docking Station X-30 для iPod, разъем для нее расположен на тыльной стороне одной из колонок. Кстати, если у тебя не iPod, а другой плеер, то ты можешь подключить его к AUX-входу, расположенному на лицевой стороне под регулятором громкости.

Что касается звука, то глубокого баса и дискотечного ударного саунда от этой акустики можно не ждать, хотя на обычной музыке, включенной как ненавязчивый фон, особого дискомфорта нехватка баса не вызывает.

А все благодаря тому, что средние частоты и верха звучат на редкость приятно для своей цены и размеров. Звук чистый и легкий. У этой акустики неплохая разрешающая способность, которая наверняка позволит услышать даже в знакомых треках новые подробности.

+ Ясное и красивое воспроизведение средних и высоких частот.
+ Возможность подключения док-станции для iPod.

- Компактность.
- Скромные басовые возможности.

Edifier C200

  • 4670 руб.
  • 10/10

Технические характеристики

  • Формат: 2.0
  • Дополнительные входы: aux
  • Дополнительные выходы: нет
  • Мощность: 2х25 вт rms
  • Отношение сигнал/шум: 85 дб
  • Блок питания: встроенный
  • Материал корпусов: дерево
  • Габариты: 320х253х196 мм (ас), 223х218х72 (усилитель)

Если ты мечтаешь о стереосистеме, но бюджет не позволяет замахнуться на дорогую Hi-Fi-«домашку», то обрати свое внимание на Edifier C200. Во-первых, потому, что выглядит акустика великолепно и, безусловно, добавит ярких нот в интерьер комнаты, куда будет установлена. Во-вторых, Edifier C200 имеет блочную конструкцию — пассивные акустические системы и отдельный усилитель с удобным большим энкодером и LED-индикатором, на который выводится уровень громкости или уровень низких/высоких частот. В комплекте идет очень удобный ПДУ карточного типа, так что управляться с этой акустикой — одно удовольствие. Помимо обычного стереовхода, усилитель оснащен дополнительным входом AUX, к нему можно подключить, к примеру, DVD-ресивер, медиаплеер или же игровую приставку, и потом переключаться между источниками прямо с пульта. Как видишь, с точки зрения эргономики, функционала и внешнего вида Edifier C200 нет равных.
С технической точки зрения все тоже сделано на высшем уровне. Корпуса колонок выполнены из МДФ и имеют качественное покрытие под черное дерево. Ободки вокруг динамиков — это не просто декор, а их точеные фланцы, так что тут все серьезно, никаких имитаций.

Наконец звучит комплект очень интересно. Любители поддать баску наверняка оценят низкочастотный потенциал акустики, причем с помощью регулятора тембра звук можно настроить, исходя из собственных предпочтений. С другими жанрами Edifier C200 (от дерзкого рока до мягкого, воздушного инструментала) справляется без проблем. В общем, в плане звука С200 можно назвать идеальным по «всеядности» комплектом.

+ Качественный звук.
+ Блочный дизайн, пульт дистанционного управления.

- При полном отключении питания сбрасываются настройки громкости и тембра.

Edifier R2000T

  • 3800 руб.
  • 9/10

Технические характеристики

  • Формат: 2.0
  • Дополнительные входы: дублирующий
  • Дополнительные выходы: нет
  • Мощность: 2х30 вт rms
  • Отношение сигнал/шум: 95 дб
  • Блок питания: встроенный
  • Материал корпусов: дерево
  • Габариты: 320х253x196 мм

Акустические системы R2000T хоть и не самые крупные в этом тесте, но имеют все же относительно приличные габариты, так что к выбору места для их установки нужно отнестись с должным вниманием. Лучше найти им место на столе, потому как регулятор громкости и регуляторы тембра расположены на боковой панели одной из колонок. Ручки утоплены в корпус, так что мешаться, в случае чего, не будут. Материал корпусов — толстый МДФ, исключающий вибрации стенок даже на приличной громкости. Это, кстати, довольно критично, потому как вибрирующие стенки — не что иное, как источник посторонних призвуков. Динамики в этой акустике применены точно такие же, что и в С200. Диффузоры 6,5-дюймовых басовиков изготовлены из целлюлозы с защитной пропиткой, одного из признанных «аудиофильских» материалов. Излучающие мембраны твитеров тканевые.

Звучание R2000T абсолютно ненапряжное и подходит для любых ситуаций и жанров, будь то фоновая легкая музыка, фильмы, игры или даже домашние вечеринки. Электронная музыка дается колонкам особенно хорошо.

+ Качественные корпуса.
+ Достойное звучание.

JBL Duet III

  • 5850 руб.
  • 7/10

Технические характеристики

  • Формат: 2.0
  • Дополнительные входы: нет
  • Дополнительные выходы: нет
  • Мощность: 2х10 вт rms
  • Отношение сигнал/шум: 70 дб
  • Блок питания: внешний
  • Материал корпусов: пластик
  • Габариты: 304х117х117 мм

Главная фишка акустических систем от Harman/Kardon — необычный внешний вид. Дизайн этих серебристых «бомбочек» наверняка придется по душе любителям всяких штучек в стиле хай-тек. Под защитными сетками каждой колонки скрываются по одному совсем небольшому динамику (диаметром всего 4 см) с металлическими диффузорами сферической формы. Они отвечают за воспроизведение всего частотного диапазона разом. Для того чтобы обеспечить адекватное звучание баса от столь малого излучателя, на тыльную сторону корпусов выведены порты фазоинверторов с переменным сечением. В этой акустике они сделаны не просто «для галочки», а реально обеспечивают акустическое усиление низких частот. Единственный регулятор, который есть на корпусе — это регулятор громкости. Не всякий найдет его сразу — роль «крутилки» выполняет верхний кругляш одной из колонок.

Для своих размеров эта акустика неплохо басит, и при этом без какоголибо гудения на низких частотах. Звук, конечно, не как на мегаконцерте, но послушать электронную музыку или посмотреть киношку очень даже можно. Серединка и верха не самые натуральные, но, в общем, довольно ненапряжные, и при долгом прослушивании утомления не вызывают.

+ Оригинальный внешний вид, компактность.

- Нет регуляторов тембра.
- Высоковата цена.

Microlab Solo 15

  • 3900 руб.
  • 10/10

Технические характеристики

  • Формат: 2.0
  • Дополнительные входы: дублирующий
  • Дополнительные выходы: нет
  • Мощность: 2х40 вт rms
  • Отношение сигнал/шум: 80 дб
  • Блок питания: встроенный
  • Материал корпусов: дерево
  • Габариты: 315х238х168 мм

Поставив эту акустику себе на стол, ты сможешь с гордостью показывать ее своим друзьям. Глянцевые поверхности передних панелей выглядят просто шикарно, а точеные фланцы твитеров смотрятся на них как никогда уместно. Никаких защитных грилей тут нет, но, тем не менее, динамики все же защищены: на 13-сантиметровых басовиках натянута полупрозрачная сетка, а механической защитой высокочастотника служит небольшая декоративная дужка. Регулятор громкости расположен на боковой стенке, но ручка утоплена, так что мешаться не будет. Регуляторы тембра убраны на тыловую стенку корпуса: производитель, видимо, посчитал, что нечего их дергать постоянно — один раз отрегулировал и забыл.

Звук этой акустики очень хорош: открытые и чистые средние и верхние частоты; упругий, сочный и вибрирующий бас, не теряющийся на малой громкости и не уходящий в перегруз на большой; неплохая детальность, позволяющая без напряжения слышать тонкие нюансы знакомых треков.

Самое ценное, что звучание Solo 15 не утомляет даже при длительном прослушивании. Акустика легко отыгрывает любые жанры от ударного клуба до агрессивного рока или легкого инструментала, причем на любой громкости.

+ качественный звук, симпатичный внешний вид

- на глянцевой поверхности могут оставаться отпечатки пальцев

Sven Stream Mega

  • 3960 руб.
  • 9/10

Технические характеристики

  • Формат: 2.0
  • Дополнительные входы: дублирующий вход
  • Дополнительные выходы: на наушники
  • Мощность: 2х60 вт rms
  • Отношение сигнал/шум: н/д
  • Блок питания: встроенный
  • Материал корпусов: дерево
  • Габариты: 360х255х255 мм

Эти акустические системы по своим размерам ближе к классическим «полочникам» домашнего Hi-Fi, чем к компьютерным «настольникам». И тем не менее, производитель явно позиционирует их для установки именно на стол — регуляторы громкости и тембра и разъем mini-jack-выхода на наушники расположены на лицевой панели. Корпуса выполнены из МДФ, покрытие под благородный темный шпон придает им солидности и еще больше роднит с дорогой домашней техникой. Под съемными защитными грилями открываются полноценные 6,5-дюймовые басовые динамики. Их диффузоры выполнены из целлюлозы с защитным покрытием. Знатоки особо ценят этот материал за отсутствие у него паразитных призвуков и, как следствие, возможность получить более правильное звучание. Твитеры имеют мягкие тканевые мембраны.

В плане звука Stream Mega можно назвать универсальными. Серединка и верха воспроизводятся хоть и не на аудиофильском уровне, но довольно ровно и комфортно. Акустика не забирается глубоко вниз по частоте, но плотный ударный бас клубной музыки передает играючи (особенно, если поколдовать с эквалайзером программного плеера), и к тому же имеет недурной запас по громкости. Так что для любителей домашних вечеринок этот комплект — самое то.

+ Солидный внешний вид.
+ Приличный запас неискаженной громкости.

- Габариты позволят поставить их далеко не на каждый стол.

Содержание
загрузка...
Журнал Хакер #151Журнал Хакер #150Журнал Хакер #149Журнал Хакер #148Журнал Хакер #147Журнал Хакер #146Журнал Хакер #145Журнал Хакер #144Журнал Хакер #143Журнал Хакер #142Журнал Хакер #141Журнал Хакер #140Журнал Хакер #139Журнал Хакер #138Журнал Хакер #137Журнал Хакер #136Журнал Хакер #135Журнал Хакер #134Журнал Хакер #133Журнал Хакер #132Журнал Хакер #131Журнал Хакер #130Журнал Хакер #129Журнал Хакер #128Журнал Хакер #127Журнал Хакер #126Журнал Хакер #125Журнал Хакер #124Журнал Хакер #123Журнал Хакер #122Журнал Хакер #121Журнал Хакер #120Журнал Хакер #119Журнал Хакер #118Журнал Хакер #117Журнал Хакер #116Журнал Хакер #115Журнал Хакер #114Журнал Хакер #113Журнал Хакер #112Журнал Хакер #111Журнал Хакер #110Журнал Хакер #109Журнал Хакер #108Журнал Хакер #107Журнал Хакер #106Журнал Хакер #105Журнал Хакер #104Журнал Хакер #103Журнал Хакер #102Журнал Хакер #101Журнал Хакер #100Журнал Хакер #099Журнал Хакер #098Журнал Хакер #097Журнал Хакер #096Журнал Хакер #095Журнал Хакер #094Журнал Хакер #093Журнал Хакер #092Журнал Хакер #091Журнал Хакер #090Журнал Хакер #089Журнал Хакер #088Журнал Хакер #087Журнал Хакер #086Журнал Хакер #085Журнал Хакер #084Журнал Хакер #083Журнал Хакер #082Журнал Хакер #081Журнал Хакер #080Журнал Хакер #079Журнал Хакер #078Журнал Хакер #077Журнал Хакер #076Журнал Хакер #075Журнал Хакер #074Журнал Хакер #073Журнал Хакер #072Журнал Хакер #071Журнал Хакер #070Журнал Хакер #069Журнал Хакер #068Журнал Хакер #067Журнал Хакер #066Журнал Хакер #065Журнал Хакер #064Журнал Хакер #063Журнал Хакер #062Журнал Хакер #061Журнал Хакер #060Журнал Хакер #059Журнал Хакер #058Журнал Хакер #057Журнал Хакер #056Журнал Хакер #055Журнал Хакер #054Журнал Хакер #053Журнал Хакер #052Журнал Хакер #051Журнал Хакер #050Журнал Хакер #049Журнал Хакер #048Журнал Хакер #047Журнал Хакер #046Журнал Хакер #045Журнал Хакер #044Журнал Хакер #043Журнал Хакер #042Журнал Хакер #041Журнал Хакер #040Журнал Хакер #039Журнал Хакер #038Журнал Хакер #037Журнал Хакер #036Журнал Хакер #035Журнал Хакер #034Журнал Хакер #033Журнал Хакер #032Журнал Хакер #031Журнал Хакер #030Журнал Хакер #029Журнал Хакер #028Журнал Хакер #027Журнал Хакер #026Журнал Хакер #025Журнал Хакер #024Журнал Хакер #023Журнал Хакер #022Журнал Хакер #021Журнал Хакер #020Журнал Хакер #019Журнал Хакер #018Журнал Хакер #017Журнал Хакер #016Журнал Хакер #015Журнал Хакер #014Журнал Хакер #013Журнал Хакер #012Журнал Хакер #011Журнал Хакер #010Журнал Хакер #009Журнал Хакер #008Журнал Хакер #007Журнал Хакер #006Журнал Хакер #005Журнал Хакер #004Журнал Хакер #003Журнал Хакер #002Журнал Хакер #001