Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"ЖУРНАЛ ХАКЕР #94, ОКТЯБРЬ 2006 г.

Подайте, люди добрые!

Mifrill (mifrill@riddick.ru)

Хакер, номер #094, стр. 094-106-1

Феномен сетевого попрошайничества.

Почти каждый день мы сталкиваемся со всевозможными нищими и попрошайками. Мы привыкли не обращать внимания на этих людей, не замечать их. Но попрошайничество - одна из древнейших профессий, и эти нищие зачастую зарабатывают больше, чем ты и я вместе взятые. Само собой, методы выкачивания денег из сочувствующих не стоят на месте и постоянно совершенствуются, идя в ногу со временем. Неудивительно, что попрошайки добрались и до сети.

Революция беггинга

Начать стоит с того, что феномен сетевого попрошайничества - явление совсем еще молодое. На заре интернета кличи о помощи, конечно, тоже бросали, но такого размаха, как сегодня, не было. На широкую ногу этот «бизнес» поставили, когда в интернет повалили толпы сердобольных пользователей. Пальма первенства в сетевом попрошайничестве досталась американке Карин Боснек. Я не зря заметила, что Карин американка. Дело в том, что кибернищие – именно западное явление. Оттуда же к нам пришел и термин «cyber-beggars» - киберпопрошайки, или беггеры. Как дела с беггерством обстоят у нас, мы поговорим чуть позже, а пока вернемся к Карин.

Вряд ли именно Карин Боснек открыла самый первый веб-сайт с призывом «Помогите материально!». Просто именно она стала первой, кто привлек к себе внимание СМИ, после чего беггер-сайты стали появляться, как грибы после дождя. Началась настоящая эпидемия, породившая сотни интернет-нищих.

Все произошло в июне 2002 года, когда Карин обнаружила, что задолженность по ее кредитной карте составляет около $20,000. Она практически не следила за балансом, и, так как очень любила шопинг, результат не заставил себя ждать. Находчивая дама не растерялась и создала сайт www.savekaryn.com (стоит заметить, что беггеры очень любят доменные имена со словами help, save, send, pay и т.п.). Там она честно просила о помощи под лозунгом «Кредитные карты — это зло!» и даже привела нехитрые вычисления: «Все, что мне нужно, - это собрать по $1 c 20,000 человек, или же по $2 с 10,000, или $5 с 4000... Ну, ты уловил идею. Всего 20 тысяч добрых людей — и я забуду об этом долге, как о страшном сне!». Сайт был совсем простенький: страничка без графики, сделанная «на коленке» за полчаса. Сама Карин признается, что идея создания сайта пришла ей в голову совершенно случайно, и уж, конечно, она не ожидала такого резонанса.

О Карин писали газеты и журналы во всем мире, на ее сайте есть полный перечень изданий, который выглядит весьма внушительно. Есть там и The New York Times, и People, и Time, и другие известные издания. Женщину не раз приглашали на тв, брали интервью, она принимала участие во всевозможных ток-шоу и выступала на радио. В результате этой шумихи за какие-то двадцать недель сайт Карин посетило более двух миллионов человек. Большую часть суммы ей пожертвовали, часть Карин добавила сама, и меньше чем через полгода она полностью погасила задолженность.

Сейчас Карин почивает на лаврах и явно не испытывает недостатка в деньгах. Она пишет книги. На главной странице сайта красуется обложка уже второго романа под названием «20 Times a Lady». А первой книгой, как легко догадаться, стала биографическая «Save Karyn». Кстати, издана она более чем в 10-ти странах мира и вот-вот выйдет в России. Кроме аннотаций и обложек, на сайте приводятся отрывки из ревю таких изданий, как Cosmopolitan, Marie Clare и The Washington Post.

Содержание  Вперед на стр. 094-106-2
ttfb: 3.0422210693359 ms