Вечно жить не запретишь

крис касперски ака мыщъх

Хакер, номер #087, стр. 087-064-1

Взлом компьютерных игр своими руками

Получить бессмертие и полный боекомплект практически в любой игре — это совсем несложно! Потребуется всего лишь hex-редактор и несколько минут свободного времени. Сегодня пробил час: Крис Касперски поделится с тобой древними алхимическими рецептами, дошедшими до нас со временен ZX-SPECTRUM и накопившими огромный потенциал.

вечная жизнь

Что хорошего в вечной жизни? Да ничего в ней хорошего нет, если разобраться! Это же сплошные напряги и тоска смертная. Никакого тебе суицида, только бесконечные патроны. И сердце не екнет при случке с монстром, появляющимся как раз тогда, когда боезапас на исходе и здоровья нет ни хрена. Взломанная игра теряет свое очарование. Но все-таки без взлома никакое хорошее дело не обходится. Игра может содержать баг, делающий ее непроходимой (если в UFO 2 замучить живого таоста, то Cydonia/L'Tech в ресерче не появится никогда), или просто хочется погонять монстров, снять напряжение после тяжелого дня и не думать ни о здоровье, ни о патронах. Наконец взлом интересен сам по себе, с технической точки зрения.

рецепт бессмертия

Рецепт бессмертия обычно представляет манускрипт со смещением ячейки, которую необходимо хакнуть, прописав сюда максимальное количество жизней или заменив инструкцию DEC на NOP. Как найти эту магическую позицию во многомегабайтной мешанине кода и данных? Некоторые скажут: "Взять дизассемблер и проанализировать программу", но… современные игры так велики, что этот проект даже не обсуждается. Пошлем таких советчиков подальше, а сами пойдем более разумным путем.

общая тактика и стратегия

Как несложно догадаться, патроны, жизни, артефакты и прочее барахло — все это переменные, хранящиеся в определенных ячейках и всегда выражаемые числами. С точки зрения компьютера, эти ячейки ничем не отличаются от огромного множества остальных, содержащих в себе координаты монстров, текстуры и прочие объекты игрового мира. Как установить, за что отвечает та или иная ячейка? Самое простое, что приходит в голову — просто методично изменять одну ячейку за другой, наблюдая за реакцией игры, которой в этом случае, скорее всего, будет срыв крыши или повисание. Зная точное количество жизней/патронов, можно значительно сузить круг поиска, исследуя только те ячейки, которые содержат нужное значение. Однако следует помнить, что соответствие может быть как прямым, так и обратным. Одни программисты ведут учет жизней, другие — смертей, причем отсчет может вестись как от единицы, так и от нуля, а в некоторых случаях и -1. Допустим, у нас есть три нерастраченных жизни. Означает ли это, что переменная live_count обязательно будет равна трем? Разумеется, нет! В ней вполне может быть 2 (и тогда игра заканчивается, когда live_count < 0) или ноль (игра заканчивается при live_count > 2). Возможны и другие значения. С патронами в этом плане все обстоит намного лучше и чаще всего они хранятся в памяти «как есть», однако количество ложных срабатываний все равно будет очень велико! Допустим, у нас есть 50 патронов, и мы ищем 32h в дампе программы. Да там этих 32h целый миллион! До конца сезона все не переберешь! Ключ к решению лежит в изменениях! Наблюдая за характером изменения различных ячеек, мы легко отделим зерна от плевел. План наших действий выглядит так:

Содержание  Вперед на стр. 087-064-2
загрузка...
Журнал Хакер #151Журнал Хакер #150Журнал Хакер #149Журнал Хакер #148Журнал Хакер #147Журнал Хакер #146Журнал Хакер #145Журнал Хакер #144Журнал Хакер #143Журнал Хакер #142Журнал Хакер #141Журнал Хакер #140Журнал Хакер #139Журнал Хакер #138Журнал Хакер #137Журнал Хакер #136Журнал Хакер #135Журнал Хакер #134Журнал Хакер #133Журнал Хакер #132Журнал Хакер #131Журнал Хакер #130Журнал Хакер #129Журнал Хакер #128Журнал Хакер #127Журнал Хакер #126Журнал Хакер #125Журнал Хакер #124Журнал Хакер #123Журнал Хакер #122Журнал Хакер #121Журнал Хакер #120Журнал Хакер #119Журнал Хакер #118Журнал Хакер #117Журнал Хакер #116Журнал Хакер #115Журнал Хакер #114Журнал Хакер #113Журнал Хакер #112Журнал Хакер #111Журнал Хакер #110Журнал Хакер #109Журнал Хакер #108Журнал Хакер #107Журнал Хакер #106Журнал Хакер #105Журнал Хакер #104Журнал Хакер #103Журнал Хакер #102Журнал Хакер #101Журнал Хакер #100Журнал Хакер #099Журнал Хакер #098Журнал Хакер #097Журнал Хакер #096Журнал Хакер #095Журнал Хакер #094Журнал Хакер #093Журнал Хакер #092Журнал Хакер #091Журнал Хакер #090Журнал Хакер #089Журнал Хакер #088Журнал Хакер #087Журнал Хакер #086Журнал Хакер #085Журнал Хакер #084Журнал Хакер #083Журнал Хакер #082Журнал Хакер #081Журнал Хакер #080Журнал Хакер #079Журнал Хакер #078Журнал Хакер #077Журнал Хакер #076Журнал Хакер #075Журнал Хакер #074Журнал Хакер #073Журнал Хакер #072Журнал Хакер #071Журнал Хакер #070Журнал Хакер #069Журнал Хакер #068Журнал Хакер #067Журнал Хакер #066Журнал Хакер #065Журнал Хакер #064Журнал Хакер #063Журнал Хакер #062Журнал Хакер #061Журнал Хакер #060Журнал Хакер #059Журнал Хакер #058Журнал Хакер #057Журнал Хакер #056Журнал Хакер #055Журнал Хакер #054Журнал Хакер #053Журнал Хакер #052Журнал Хакер #051Журнал Хакер #050Журнал Хакер #049Журнал Хакер #048Журнал Хакер #047Журнал Хакер #046Журнал Хакер #045Журнал Хакер #044Журнал Хакер #043Журнал Хакер #042Журнал Хакер #041Журнал Хакер #040Журнал Хакер #039Журнал Хакер #038Журнал Хакер #037Журнал Хакер #036Журнал Хакер #035Журнал Хакер #034Журнал Хакер #033Журнал Хакер #032Журнал Хакер #031Журнал Хакер #030Журнал Хакер #029Журнал Хакер #028Журнал Хакер #027Журнал Хакер #026Журнал Хакер #025Журнал Хакер #024Журнал Хакер #023Журнал Хакер #022Журнал Хакер #021Журнал Хакер #020Журнал Хакер #019Журнал Хакер #018Журнал Хакер #017Журнал Хакер #016Журнал Хакер #015Журнал Хакер #014Журнал Хакер #013Журнал Хакер #012Журнал Хакер #011Журнал Хакер #010Журнал Хакер #009Журнал Хакер #008Журнал Хакер #007Журнал Хакер #006Журнал Хакер #005Журнал Хакер #004Журнал Хакер #003Журнал Хакер #002Журнал Хакер #001