Спорт XXI века

Overmind (evil-2002@yandex.ru)

Хакер, номер #085, стр. 085-094-1

Хроники киберспорта

«Киберспорт - спорт будущего!» - многообещающе гласили пресс-релизы турниров по компьютерным играм несколько лет тому назад. Сегодня подобные мероприятия уже не редкость, и сами киберспортсмены могут с уверенностью сказать: киберспорт - спорт настоящего времени. Все больше молодых людей отдают предпочтение именно ему, а не традиционному спорту, и он продолжает развиваться быстрыми темпами, при этом все еще находится в стадии зарождения. Потенциал к развитию огромен, а придание термину «компьютерный спорт» официального статуса - лишь вопрос времени.

[экскурс в историю]

Никто точно не возьмется сказать, когда и откуда впервые появилось понятие «киберспорт». В конце 80-х - начале 90-х годов стали впервые появляться компьютерные игры, родоначальницы основных киберспортивных жанров: FPS (шутеры от первого лица) и RTS (стратегии в реальном времени). Отбросив несколько предыдущих и не столь популярных игр, можно назвать две, от которых у бывалых геймеров возникнет чувство глубокой ностальгии. Это трехмерная стрелялка на тему уничтожения фашистов - Wolfenstein 3D и стратегическая игра Dune II по мотивам одноименного произведения Фрэнка Герберта. Обе эти игры, вышедшие в 1992 году, в то время были безумно популярны, но еще не давали возможности игрокам сражаться непосредственно друг с другом. В 1993 году id Software выпустила Doom, трехмерный шутер, моментально ставший хитом. У него был улучшенный, по сравнению с предшественниками, графический движок, но главное - поддерживалась игра по сети (максимум до четырех компьютеров, связанных через локальную сеть или модем) как в команде, так и друг против друга. Игроки получили возможность соревноваться в своем мастерстве, выясняя, кто быстрее, лучше, тактичнее. Именно с этого момента принято вести отсчет эры компьютерного спорта. Аналогичным примером, только для жанра RTS, стала стратегическая игра WarCraft: Orcs & Humans, созданная Blizzard Entertainment в 1993 году, через два года после основания компании. Эта RTS-игра была двухмерной, но внесла ряд нововведений в игровой процесс: сбор ресурсов, строительство баз и юнитов, деление на расы, каждая из которых обладала уникальными юнитами и зданиями, а также поэтапное развитие строительства и ветки технологий.

Наиболее яркие киберспортивные FPS начала 90-х: Wolfenstein 3D, Doom, Doom II, Heretic, Hexen

Наиболее яркие киберспортивные RTS начала 90-х: WarCraft

К 1995 году в США начали проводиться более-менее серьезные турниры по компьютерным играм, привлекавшие как игроков, так и большое количество зрителей. Те повлекли первых спонсоров, благодаря которым сформировались пока еще мизерные призовые фонды. В 1996 году от тогдашнего законодателя жанра id Software вышла еще одна культовая FPS-игра на полноценном трехмерном движке - Quake (в конце 1996 года под нее полностью был переписан сетевой код, и игра превратилась в Quake World). В августе того же года, в Гарланде (штат Техас), был проведен турнир QuakeCon по играм Doom II и Quake, собравший около 60 участников. В качестве призов вручались майки и футболки с логотипами турнира и игр. Спустя несколько месяцев появилась первая спонсируемая киберспортивная онлайновая лига PGL, предусматривавшая рейтинг участников.

Содержание  Вперед на стр. 085-094-2
загрузка...
Журнал Хакер #151Журнал Хакер #150Журнал Хакер #149Журнал Хакер #148Журнал Хакер #147Журнал Хакер #146Журнал Хакер #145Журнал Хакер #144Журнал Хакер #143Журнал Хакер #142Журнал Хакер #141Журнал Хакер #140Журнал Хакер #139Журнал Хакер #138Журнал Хакер #137Журнал Хакер #136Журнал Хакер #135Журнал Хакер #134Журнал Хакер #133Журнал Хакер #132Журнал Хакер #131Журнал Хакер #130Журнал Хакер #129Журнал Хакер #128Журнал Хакер #127Журнал Хакер #126Журнал Хакер #125Журнал Хакер #124Журнал Хакер #123Журнал Хакер #122Журнал Хакер #121Журнал Хакер #120Журнал Хакер #119Журнал Хакер #118Журнал Хакер #117Журнал Хакер #116Журнал Хакер #115Журнал Хакер #114Журнал Хакер #113Журнал Хакер #112Журнал Хакер #111Журнал Хакер #110Журнал Хакер #109Журнал Хакер #108Журнал Хакер #107Журнал Хакер #106Журнал Хакер #105Журнал Хакер #104Журнал Хакер #103Журнал Хакер #102Журнал Хакер #101Журнал Хакер #100Журнал Хакер #099Журнал Хакер #098Журнал Хакер #097Журнал Хакер #096Журнал Хакер #095Журнал Хакер #094Журнал Хакер #093Журнал Хакер #092Журнал Хакер #091Журнал Хакер #090Журнал Хакер #089Журнал Хакер #088Журнал Хакер #087Журнал Хакер #086Журнал Хакер #085Журнал Хакер #084Журнал Хакер #083Журнал Хакер #082Журнал Хакер #081Журнал Хакер #080Журнал Хакер #079Журнал Хакер #078Журнал Хакер #077Журнал Хакер #076Журнал Хакер #075Журнал Хакер #074Журнал Хакер #073Журнал Хакер #072Журнал Хакер #071Журнал Хакер #070Журнал Хакер #069Журнал Хакер #068Журнал Хакер #067Журнал Хакер #066Журнал Хакер #065Журнал Хакер #064Журнал Хакер #063Журнал Хакер #062Журнал Хакер #061Журнал Хакер #060Журнал Хакер #059Журнал Хакер #058Журнал Хакер #057Журнал Хакер #056Журнал Хакер #055Журнал Хакер #054Журнал Хакер #053Журнал Хакер #052Журнал Хакер #051Журнал Хакер #050Журнал Хакер #049Журнал Хакер #048Журнал Хакер #047Журнал Хакер #046Журнал Хакер #045Журнал Хакер #044Журнал Хакер #043Журнал Хакер #042Журнал Хакер #041Журнал Хакер #040Журнал Хакер #039Журнал Хакер #038Журнал Хакер #037Журнал Хакер #036Журнал Хакер #035Журнал Хакер #034Журнал Хакер #033Журнал Хакер #032Журнал Хакер #031Журнал Хакер #030Журнал Хакер #029Журнал Хакер #028Журнал Хакер #027Журнал Хакер #026Журнал Хакер #025Журнал Хакер #024Журнал Хакер #023Журнал Хакер #022Журнал Хакер #021Журнал Хакер #020Журнал Хакер #019Журнал Хакер #018Журнал Хакер #017Журнал Хакер #016Журнал Хакер #015Журнал Хакер #014Журнал Хакер #013Журнал Хакер #012Журнал Хакер #011Журнал Хакер #010Журнал Хакер #009Журнал Хакер #008Журнал Хакер #007Журнал Хакер #006Журнал Хакер #005Журнал Хакер #004Журнал Хакер #003Журнал Хакер #002Журнал Хакер #001