Dreamhack – крупнейшая LAN-пати мира

mindw0rk (mindw0rk@gameland.ru)

Хакер, номер #077, стр. 077-092-1

4 дня в компьютерных джунглях.

«Приглашаем всех на DreamHack этим летом! «Хакер» собирает русскую команду, с которой будет тусоваться на самой зачетной пати в мире с 15 по 20 июня! Едем со своими компами, ноутбуками, тащим свет, звук, мигалки, флюресцентные лампы. Зажигаем!» - такой пост висит на форуме xakep.ru уже не первую неделю. И если у тебя есть желание – ты вполне можешь присоединиться. Как, ты не знаешь, что такое DreamHack? Ноу проблем, сейчас узнаешь.

[Первый Дримхак]

Начну с того, что Dreamhack занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самая большая LAN-пати мира. В 2004 г. на нем побывало 5272 человека, а количество компьютеров в сети насчитывало почти 6 тысяч.

Первый Дримхак состоялся 30 октября 1997 г. в городе Борлэнж, Швеция. Для организаторов это было не первое пати. До этого они провели как минимум три других, но ни одно из тех мероприятий не стало по настоящему известным. С Дримхак все должно было быть по-другому. Организаторы собирались сделать новое пати крупнейшим событием шведской демосцены, и приложили все усилия, чтобы оно не осталось в тени.

Специально для этого арендовали крупнейшую в стране крытую арену Kupolen и пригласили к сотрудничеству парней из группы Crusaders, имевших большой опыт проведения крупных пати, включая The Gathering. И, конечно, Дримхак был шумно разрекламирован в сети. Организаторы обещали невиданный размах - как минимум, 2000 посетителей, для которых были приготовлены компьютерные места. Но, как оказалось позже, немного погорячились – на Dreamhack’97 приехало не более 750 человек. Большую часть из них составляли шведские геймеры, сценеров было процентов 30, из которых половина – амижники.

Цена входного билета составляла 40$ на все 4 дня, для девушек вход был бесплатным. Дримхак изначально позиционировался как демопати, событие именно для сценеров. И основным действом были сценовые компо для платформ PC, Amiga и C64: демо, интро, 4-канальная музыка, многоканальная, пиксельная и рендерная графика, Wild compo и ASCII. Любопытным нововведением стал никогда раньше не проводившийся конкурс на лучшую бесполезную утилиту. Победителем в ней стал музыкальный редактор для приставки Nintendo. Несмотря на небольшое количество участников, в некоторых компо участвовали довольно известные сценеры, поэтому уровень работ был на уровне. Те же, кто не интересовались сценой, могли поиграть по сетке или накачать с инета свежего вареза. Также на протяжение всего пати в кинозале на 150-дюймовом проекторе круглосуточно крутили фильмы.

Памятным событием для участников первого Дримхака было шоу известнейшего сценового музыканта Dr. Awesome. Лазерные лучи, пронзающие темноту и рисующие буквы на потолке, световые эффекты повсюду, клубы дыма, вырывающиеся из-под танцпола, и сценеры, зажигающие под трековое техно – такое не каждый день увидишь. Правда, перед началом шоу оказалось, что у организаторов не хватает 15 метров кабеля для аппаратуры, и на помощь пришли посетители, которые на всякие случай прихватили этого добра. Посреди шоу звук внезапно умер и весь Куполен погрузился во мрак - перегорели предохранители. Но уже через несколько минут шоу уже продолжалось с новой силой.

Содержание  Вперед на стр. 077-092-2
ttfb: 3.1499862670898 ms