Игра, которая завоевала мир.

mindw0rk (mindw0rk@gameland.ru)

Хакер, номер #077, стр. 077-080-1

История Тетриса.

Не надо сразу воротить нос, услышав слово «игра». Я прекрасно знаю, что ты продвинутый хацкер и не интересуешься какими-то игрушками. Но дело в том, что тетрис – это не просто игрушка. В свое время это был настоящий компьютерный феномен, которым переболела сначала вся наша страна, а потом и весь мир. В этом году Тетрис отмечает свой 20-летний юбилей, но многие авторитетные игровые издания по-прежнему считают его лучшей игрой всех времен. История Тетриса полна событий и драматических поворотов. Сейчас уже мало кто помнит, кто был автором, и как игра попала на запад. Но мне кажется, забывать такое нельзя. В конце концов, ни одна другая программа, сделанная в России, не смогла добиться такого успеха.

[Пентамино]

В середине 80-х гг. в Московском Вычислительном центре при Академии наук работала вся элита русских программистов. Здесь разрабатывались основные компьютерные проекты, писались нужные стране проги, здесь же находился компьютерный мозговой центр. Частью этого компьютерного коллектива был Алексей Пажитнов. Большую часть времени он занимался разработкой систем искусственного интеллекта и распознавания речи. А больше всего любил игры. Причем не какие-то аркады, а интеллектуальные головоломки, которые заставляли думать, и думать много. Будучи программером, что говорится, с головы до пят, Алексей не только играл в такие головоломки, но и писал их на компьютере сам. Воплощая в них все свои рабочие идеи.

Помимо Алексея в ВЦ обитали Дмитрий Павловский, который работал там компьютерным инженером и Вадим Герасимов – 16-летний студент МГУ, быстро освоивший программирование и помогавший разрабатывать некоторые компьютерные проекты. В 1985 г. они втроем объединились, чтобы вместе написать программу, состоящую из 12 аддиктивных компьютерных головоломок для PC и попытаться ее продать. Хотя сама мысль о продаже чего-то, во что вложены силы и время, в СССР считалась абсурдной. Процесс шел, программа пополнялась новыми играми, большинство из которых были написаны Павловским и Пажитновым ранее на других машинах, и портированы Вадимом на PC. Также парни написали гейдевлоперский пакет для работы с графикой, текстом и звуком, с помощью которого делать новые игры было значительно легче.

В то время у сотрудников Вычислительного центра любимой игрой являлась «Пентамино». Цель в ней довольно простая – есть некоторое количество элементов, которые образуются из пяти соединенных друг с другом квадратиков, из них нужно собрать в определенную фигуру. Например, прямоугольник 10x6 клеток. Конечно, вариантов решения множество, и игроки в пентамино искали максимум возможных вариаций, соревнуясь друг с другом в скорости.

Алексей Пажитнов хотел реализовать компьютерный вариант игры, чтобы компьютер сам искал варианты решения. Но, так как в крупнейшем вычислительном центре СССР стояли те еще гробы, их мощностей не хватало для вращения фигур. Пажитнову пришлось сократить число кубиков в элементах до четырех. И вот, в один прекрасный день, программируя компьютерный аналог известной головоломки, Алексея осенило – а почему бы ее немного не модифицировать? Пусть фигурки не стоят статично, а падают вниз, в то время как игроку нужно уложить их в определенном порядке. Так появилась идея великой игры.

Содержание  Вперед на стр. 077-080-2
ttfb: 3.2539367675781 ms