Кружок «Умелые руки»

Данила aka xbit

Хакер, номер #077, стр. 077-032-1

(stream@oskolnet.ru)

Своя карта для CS - это просто!

Вспомни, с чего начиналась твоя любовь к компам? С Pascal, C++ или же с чего-то другого? Что заставляло тебя доказывать предкам необходимость наличия вычислительной машины? Игры! Не секрет, что большинство из нас приобретало комп именно ради их. Но теперь, когда ты уже настоящий кул-хацкер, с презрением смотрящий на нерадивых юзеров, не хочется ли тебе сделать нечто подобное самому, присоединиться к могучему движению GAMEDEVELOPER’ов и даже рубить на этом деле бабки?

[INTRO]

Естественно, рассматривать непосредственно разработку игры с нуля мы не будем. Сам понимаешь, что журнал - не книга. А подробно расписать такой сложный и обширный материал в рамках одной статьи – это просто физически невозможно. Как говорилось в одном популярном фильме: «Я лишь укажу дверь…» ;). Речь пойдет о разработке уровней к мегапопулярной игре Counter-Strike. Только не думай, что создание уровня - занятие простое и неинтересное. Это далеко не так, ведь как разработчики игр, так и сторонние программисты выпустили немало утилит специально для того, чтобы ты смог почувствовать себя настоящим креативщиком! Итак, от слов к делу…

[SOFT]

Разработка уровней - дело тонкое. На качестве уровня может сказаться любая мелочь, в том числе, заюзанный софт. При выборе последнего я рекомендую отдать предпочтение тому редактору, который использовался самими разработчиками игры. Да-да, именно так. В игровой индустрии уже давно определились с тем, что должно быть первичным: курица или яйцо. В случае Counter-Strike такой программой является Valve Hammer Editor. В Сети эта софтина больше известна как World Craft (Valve переименовала ее совсем недавно), так что имей в виду, что большинство туториалов будут оперировать именно этим названием. Помимо VHE есть и другие не менее достойные внимания редакторы, однако все из-за тех же туториалов целесообразнее остановится на первом варианте – найти хорошее руководство под альтернативный софт не представляется возможным. Помимо самого редактора тебе понадобятся утилиты для компиляции карт. Лучшими в своем роде считаются утилиты Зонера, названные в честь своего создателя. Они переводят наработки (.map) в формат, понятный игре (.bsp). В самом начале творческого пути будет очень полезно пользоваться декомпиляторами, позволяющими произвести обратный перевод в формат .map. Так можно сделать доступной для редактирования популярную de_aztec. Нельзя забывать, что в большинстве случаев это попадает под статью об авторском праве, и распространение отредактированных таким образом карт является нарушением закона :). Поэтому я рекомендую тебе использовать декомпиляторы в строго ознакомительных целях.

[настройка Valve Hammer Editor]

Для того чтобы начать разработку уровня, тебе будет просто необходимо правильно настроить софт. Начать стоит с главного инструмента CS-map’ера – редактора Valve Hammer Editor. Для этого нам понадобятся ZHLT 2.5.3 и файл Halflife-CS-Expert.fgd, содержащий энтити-объекты. Ну и конечно, сам дистрибутив Valve HE, который, к слову, необходимо разместить на одном логическом диске с установленной игрой. Проинсталлировав софтину, не забудь скопировать энтити-содержащий файл в директорию Hammerfgdcounter-strike. Там уже будет находиться другой fgd-файл, на него можешь не обращать внимания. После первого запуска редактора будет предложено ознакомится с прилагаемой документацией по настройке, но если ты намерен прочитать эту статью до конца, то смело можешь отказаться от этого шага. Затем появится само окно настроек. Там будет всего шесть вкладок, но интерес для нас представляет лишь половина из них. Как правильно настроить 2D-views видно на скриншоте, так что не буду на этом останавливаться.

Содержание  Вперед на стр. 077-032-2
ttfb: 3.3619403839111 ms