«Взломать можно практически все»

mindw0rk mindw0rk@gameland.ru

Хакер, номер #072, стр. 072-082-1

Интервью с BiSHEP^TSRh

Приятель, ты никогда не задумывался, откуда берутся все эти серийники, кряки, кейгены и прочие сладости, которые позволяют тебе сэкономить копейку-другую на лицензионном софте? Ведь без этих плюшек у тебя бы пять месячных зарплат уходило в неделю только на оплату установленного софта. Перед тобой интервью с основателем одной из самых авторитетных и продуктивных российских crack-групп TSRh. О своей команде и своих взглядах на crack-сцену рассказывает BiSHEP.

mindw0rk: Биш, вкратце о себе. Имя, возраст, где учишься, какие имеешь хобби, чего ждешь от жизни, какие девушки тебе нравятся, каких людей уважаешь, каких не перевариваешь?

BiSHEP: Зовут меня Александром, живу в Москве, учусь в одном из московских университетов. Хобби - распитие спиртных напитков, спорт, тяжелая и электронная музыка. От жизни жду долгих лет жизни. Девушек люблю понимающих и послушных, таких, как моя. Уважаю людей открытых, с нестандартным мышлением. А не перевариваю смазливых, правильных, модных педиков. Также не люблю понты. Очень не люблю.

mindw0rk: Какой у тебя был первый комп? Через сколько месяцев/лет после его покупки ты принялся осваивать программирование? Откуда появился интерес к крэкингу? Твои первые крэк-релизы?

BiSHEP: Первым был вроде 486 DX2 66. Году в 98-м, после того как конкретно наигрался в думы и алладины, начал потихоньку программить. На бэйсике =)). Потом предпринимал неудачные попытки заняться хакингом. В основном, это были эксперименты с социальной инженерией, использование чужих exploit’ов и следование рекомендациям статей из журнала «Хакер» :). Интерес к крэкингу появился в начале 99 года после прочтения статьи о SoftIce. Первой сломанной прогой стал HitProm, предназначенный для накрутки счетчиков на сайтах. После этого что-то внутри загорелось, любопытство быстро переросло в увлечение.

mindw0rk: Чем привлекателен крэкинг? Что он развивает? И вообще, неужели интересно копаться в непонятных буковках и циферках? :))

BiSHEP: Трудно объяснить человеку, который этим не занимается. Лично мне просто интересно. Думаю, каждый более-менее продвинутый пользователь интернета мечтал стать кулхацкером. Другое дело, что у большинства из них дальше хотения ничего не заходит. И в крэкинге результат, имхо, не так важен, как сам процесс.

mindw0rk: Расскажи, как была образована группа TSRh. И как она развивалась со временем.

BiSHEP: Название мы с Oxen’ом придумали в 98 году. Как расшифровывается TSRh, мы тогда еще не придумали, да и планов на будущее относительно группы не было никаких. Просто захотелось создать что-то свое. А 30 декабря 1999 года появился официальный сайт :). К тому времени мы с Oxen’ом успели выпустить около тридцати двух релизов. Не было ни NFO, ни template’ов, ни структуры оформления. Вся инфа писалась в readme.txt. С приходом новых мемберов Nitrogen’a и EGOiST’a все заметно изменилось. В первую очередь, это коснулось структуры релизов, появились фирменные НФОшки и многое другое. Основной проблемой поначалу был хостинг - нас закрывали практически каждые 4 дня :). А потом нас приютил админ crackz.ws. Помнится, в то время мы были рады каждому посетителю, оставившему сообщение у нас в гостевой.

Содержание  Вперед на стр. 072-082-2
ttfb: 3.0958652496338 ms