Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"ЖУРНАЛ ХАКЕР #67, ИЮЛЬ 2004 г.

Ударим .NET'ом по мобилам

Дубовцев Алексей

Xakep, номер #067, стр. 067-090-1

(aleksey@dubovcev.ru)

Создание мобильных приложений для наладонников

Все началось не так давно. Эти маленькие твари постепенно и незаметно захватывают нашу жизнь. Оглянись! Они повсюду! Тебя окружают тамагочи, мобилы, КПК, ноутбуки и прочие маленькие электронные зверьки. Изучай врага, иначе будешь порабощен.

Наладонники на подходе

Карманные компьютеры семимильными шагами входят в нашу жизнь. И если раньше они были не более чем дорогими игрушками, то сегодня они становятся необходимым атрибутом каждого делового человека. Если проводить аналогию с сотовыми телефонами, то КПК так же войдут в нашу повседневную жизнь, только, очевидно, гораздо быстрее и агрессивнее. После прочтения этой статьи ты сможешь похвастаться перед знакомыми скринсейвером собственного изготовления прямо с панели наладонника.

Мобилизация от Microsoft

В связи со всеобщей мобилизацией Microsoft решила стать ближе к простым смертным программистам и сделала им подарок в виде виртуальной среды разработки мобильных приложений, встроенной в Visual Studio 2003 Architect Edition. Для этого Microsoft пришлось порядочно раскошелиться, перекупив у Connectix лицензию на их виртуальную машину. Дело в том, что Connectix Virtual PC эмулирует внутри одного компьютера другой, что позволяет запускать в окошке винды другие операционки. В данном случае Connectix нужна для того, чтобы эмулировать в окошке работу наладонников под управлением операционок Pocket PC и Windows CE. На скринах ты можешь увидеть, как это происходит, а если поставишь себе студию, то будешь воочию наблюдать это чудо. Самое приятное заключается в том, что для разработки и просмотра мобильных приложений тебе не нужен сам КПК, все происходит абсолютно виртуально. Позже студия автоматически развернет приложение на наладоннике, когда ты, наконец, подключишь его к писюку.

Но на этом бонусы не заканчиваются. С недавних пор Microsoft решила, что такие технологии, как C++ и Windows API, слишком сложны, и их надо заменить чем-нибудь более простым, понятным и производительным. Как ни странно, им это удалось. Новая технология программирования называется .NET, и главным лозунгом создателей этой платформы было "Проще, проще и еще проще" :). Ты уже наверняка знаком с этой технологией в лице языка C#. Это один из тех многих языков, которые поддерживает платформа .NET. И именно на нем мы сегодня будем создавать наше мобильное приложение (Smart Device Application). Этот язык является лицом платформы, он специально заточен для технологии .NET, и, на мой взгляд, более простого и приятного решения не найти, даже ругаясь умными словами вроде J# и VB.NET :).

Кодим под Pocket PC

Итак, не буду больше мучить тебя словоблудием и перейду непосредственно к созданию нашего первого мобильного приложения. Для этого тебе понадобится Visual Studio .NET Architect Edition. Первым делом необходимо создать новый проект, для этого выбери File-<New-<Project, а там - Visual C# Projects, затем - Smart Device Application. Не забудь задать имя приложения и смело нажимай на ОК. Следующим появится окно со списком из двух платформ: Pocket PC и Windows CE. Ты должен выбрать, на какой из них будет создано твое приложение. Поясню разницу. Pocket PC – это операционная система, заточенная для действительно мобильных устройств, не наделенных клавиатурой, вроде мобильных телефонов или одноименных устройств Pocket PC. Windows CE - это сильно облегченная и усеченная версия классических операционных систем класса Windows. Она нацелена на портативные компьютеры, оснащенные клавиатурными устройствами ввода. Несмотря на то, что архитектура этих операционок существенно отличается, написание приложений для них отличаться не будет ничем. Сказал бы я такое всего лишь несколько лет назад - и в меня прямиком полетели бы тяжелые и тухлые предметы. Но теперь, когда у нас есть .NET, которая делает приложения сверхмобильными и переносимыми, мои слова в силе. Таким образом, платформа, которую ты выберешь, особого значения не имеет. Я выбрал Pocket PC и нажал кнопку Ok. После этого студия явила моему взору пустую форму, панель с компонентами и панель свойств. Мне осталось лишь хитро ухмыльнуться и кинуть на форму пару картинок и кнопку, на которой мой извращенный ум написал что-то странное. А затем мои пальцы приятно забегали по клавишам, создавая для тебя пример, который ты найдешь на диске, прилагаемом к журналу.

Содержание  Вперед на стр. 067-090-2
ttfb: 3.9279460906982 ms