Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"ЖУРНАЛ ХАКЕР #67, ИЮЛЬ 2004 г.

Исследователь сцены Adok^HUGI

mindw0rk (mindw0rk@gameland.ru)

Xakep, номер #067, стр. 067-062-1

Диалоги о сцене

Что-то у нас в последнее время в гостях одни хакеры и security-эксперты. Чтобы разнообразить колонку, на этот раз я пригласил человека, который к хакингу имеет весьма отдаленное отношение. Тем не менее, его имя хорошо известно сценерам, отчасти благодаря его многочисленным статьям, целиком и полностью посвященным сцене, отчасти оттого, что он является главным редактором самого известного сценового дискмага HUGI. Меня этот чел в первую очередь заинтересовал своим стремлением со всех сторон исследовать явление computer scene. Именно о ней, о сцене, мы с ним поговорим.

mindw0rk: Привет, Adok. Я прочитал много твоих статей. Очень неплохо, должен сказать. Ты никогда не думал зарабатывать на хлеб журналистикой?

Adok: Возможно, но сначала мне нужно закончить универ. После этого я собираюсь работать по специальности, в том числе писать научные статьи. За время учебы я уже много раз писал на тему физиологии, генетики и физики. Мне это несложно: работа над Hugi научила меня излагать свои мысли четко и интересно. Неважно, чем ты планируешь заниматься в будущем, - написание статей дает кучу опыта, который обязательно пригодится, и хорошо развивает мозги. Так что мой вам совет – пишите.

mindw0rk: Расскажи, откуда появился столь сильный интерес к компьютерной сцене? С чего все началось? И как ты стал главным редактором Hugi?

Adok: К компьютерному сообществу я примкнул в 11 лет. К этому времени я уже освоил C64 Basic, QBasic, немного Ассемблер 80x86 с С и писал кое-какие программки, которыми обменивался в школе. Однажды мне попал в руки немецкий коммерческий журнал "PC-Heimwerker". Все статьи в нем были написаны читателями, и я не упустил возможности поучаствовать. Так обо мне узнали другие ребята, и это стало моим первым шагом к большому сообществу, известному как сцена. После этого я написал еще несколько статей для разных изданий, но со временем захотелось большего. И тогда вместе с одним моим приятелем, живущим на другом конце Германии, мы создали дискмаг Hugi.

Первые выпуски рассылались всем желающим по обычной почте. У журнала была своя оболочка, которую я накодил на Quick Basic’е, а потом сменил на более продвинутую на С. Статьи мы писали обо всем, что может интересовать 12-летнего компьютерщика: школа, друзья, компьютерные игры, программирование.

Когда интернет стал достоянием народа, я завел себе дома аккаунт и начал знакомиться с людьми из других стран. Некоторые мои сетевые знакомые заинтересовались журналом, но они не знали немецкого. И я решил дополнять выпуски Hugi переводами на английский.

Начиная с 12 номера я стал более подробно освещать демосцену – в те дни мы все уже состояли в этом популярнейшем сообществе. Я был просто поражен энтузиазмом и креативностью сценеров, тем, как они пытались из ограниченных ресурсов выжать все для создания чего-то действительно зрелищного. Несмотря на сценовую направленность, Hugi остался открытым для любых топиков. Мы публиковали стихи наших читателей, их взгляды на политику и быт. В одном из номеров журнала я написал статью "Философия Hugi", где объяснил, что мы выпускаем наш дискмаг для того, чтобы каждый мог донести свои идеи до читателей. Этой философии я следую до сих пор.

Содержание  Вперед на стр. 067-062-2
ttfb: 3.7310123443604 ms