ШароWAREZ

 

Xakep, номер #065, стр. 065-136-1

Дмитриев Ярослав aka Clane (clane@real.xakep.ru, www.studcity.ru)

Дмитрий "SHuRuP" Шурупов (www.nixp.ru)

M.J.Ash (m.j.ash@real.xakep.ru)

Multi Install v 2.1.1

Windows 9x/Me/NT/2k/XP

Freeware

Size: 3859 Кб

http://multiinstall.sourceforge.net

Лучшая программа для создания мультимедийных меню для компакт-дисков с архивами программного обеспечения. Универсальные проги наподобие любимой многими AutoPlay Menu Studio (www.indigorose.com/autoplay) просто-напросто отдыхают. Оболочку нашего компакта видел? В Multi Install можно заделать не хуже! Конечно, без 3D-заставок придется обойтись, но в плане функциональности ты только выиграешь. Твоя оболочка сможет похвастаться встроенным архиватором, Ogg Vorbis/mp3/mod-плеером, NFO-вьювером и парольной защитой.

Внешний вид оболочки зависит от использованной «шкуры» и обычно напоминает файл-менеджер: список файлов с одной стороны, скриншоты, описание и кнопка установки (распаковки) текущей программы – с другой. Особо хочу отметить, что вся информация о расположенных на CD программах хранится в одном XML-файле, который чрезвычайно приятно редактировать (см. скриншот). Не менее удобно и проектировать в Multi Install скинообразный интерфейс своей собственной оболочки. Тем более что поддержка русского языка реализована в программе на пять с плюсом.

Да, фишек в Multi Install много. Тем приятней осознавать, что этой прогой и результатами ее работы можно пользоваться совершенно бесплатно. Это важно. А то ведь бывают забавные случаи, когда серьезные конторы распространяют большие партии дисков, оболочка которых заделана в какой-нибудь свежекрякнутой коммерческой проге.

Pepakura Designer v 1.1b

Windows 9x/Me/NT/2k/XP

Shareware

Size: 2795 Кб

www.e-cardmodel.com/pepakura-en

Ты помнишь Tenkai, прогу для создания объемных бумажных копий виртуальных 3D-объектов? Я рассказывал о ней пару лет назад. Не помнишь?!! Ну и ладно. Все равно этой проги больше нет – она долго не обновлялась и, в конце концов, умерла. Вместо нее в Сети появилась программа Pepakura Designer. Она делает все то же самое :). Уникальная технология Tenkai никуда не делась. Pepakura Designer берет обычную трехмерную модель, "разворачивает" ее на плоскости и создает чертеж-выкройку, который затем можно вывести на печать в нужном масштабе, вырезать и склеить. Конечно, такой подход подразумевает изрядную работу ручками, но выбирать не приходится - более дешевого и доступного метода "материализации виртуальных объектов" еще не придумано.

Если программу Tenkai ты юзал и раньше, то Pepakura Designer порадует тебя более продвинутым интерфейсом и несколькими новыми фишечками. Лично мне пришлось поработать с обеими прогами (кстати, получил массу удовольствия :)), поэтому хотелось бы заметить вот еще что: даже к самым сложным (три сотни полигонов и более) демонстрационным моделям Pepakura Designer делает простые и понятные развертки (с линиями разрезов, сгибов и "язычками", которые надо мазать клеем). Тем не менее, «материализовывать» все-таки лучше объекты попроще. Если ты сам занимаешься 3D-графикой – отлично! Но как быть, если ты таскаешь из Сети готовые модели и с 3D-редакторами не знаком? Один из вариантов ответа таков: для упрощения моделей используй специализированный «упроститель». Рекомендую утилиту VizUp (www.vizup.com) – она проста как три копейки. Правда, кроме формата VRML, она ничего не понимает, но соответствующий конвертер найти несложно. По крайней мере, на нашем компакт-диске он есть.

Содержание  Вперед на стр. 065-136-2
ttfb: 23.30207824707 ms