Встречают по одежке, а провожают uninstall’ом

Фленов Михаил

Xakep, номер #065, стр. 065-122-1

(horrific@vr-online.ru, www.vr-online.ru)

Как правильно оформлять интерфейс своих программ

Если ты пишешь свою прогу, которую собираешься продавать, то очень важно задуматься о ее интерфейсе. Программу, как и человека, встречают по одежке, и если одни только ее окна вызывают отвращение, то никто не заплатит даже доллара за такой труд. Как же сделать прогу привлекательной, чтобы пользователь потратил на ознакомление с ней хотя бы больше пяти минут?

Главное, чтобы костюмчик сидел

Раньше я старался в главном окне найти какие-то нестандартные решения, чтобы выделиться среди конкурентов, но мои продажи были минимальными. Через три года мучений я сделал стандартное окно с простыми кнопками и привычными меню, и продажи сразу же увеличились в три раза.

Если ты пишешь маленькую утилиту с одной возможностью, то окна и кнопки могут быть любого размера, формы и цвета. Например, звонилку в инет можно сделать круглой, овальной или в виде какого-нибудь животного, если в качестве интерфейса используются три строки ввода (номер телефона, логин, пароль) и кнопка дозвона. С простым интерфейсом пользователь разберется быстро, каким бы он ни был, поэтому тут можно включать свою фантазию и воевать за каждого нового юзера нестандартными, но красивыми решениями.

Ярким примером маленькой утилиты с простыми возможностями, завоевавшей весь мир, является WinAMP. Программа простая, и каким бы ни было ее главное окно, пользователь всегда сможет разобраться, как запустить воспроизведение музыки. В данном случае именно нестандартное, но красивое решение, а не пуля в спине конкурента :) является залогом победы. А если еще добавить возможность простой смены внешнего вида (поддержка скинов), то можно считать, что на 50% успех обеспечен. После этого можно снабжать оригинальный интерфейс солидными возможностями.

Толстая дама на худых ногах

Если ты разрабатываешь программу с множеством возможностей, и разветвленной структурой, то главное окно должно быть выполнено в стандартных цветах Windows и быть прямоугольным. Представь себе овальное или круглое главное окно Word! Возможно, поначалу это еще могло показаться красивым и прикольным, но я бы удалил такое фуфло уже через несколько минут после знакомства.

Обязательно придерживайся стандартов, сформировавшихся в сфере софта похожего направления. Например, стандартом оформления интерфейса для графического редактора стал Photoshop. Раньше все софтверные компании пытались придумывать что-то свое, но потом смирились с тем, что в данном направлении законодателем моды является фирма Adobe, и стали следовать ей.

ГОСТ 31337

Когда начинаешь создавать программу, первым делом посмотри на конкурентов, особенно на тех, кто контролирует рынок и имеет максимальное количество продаж. Именно на них нужно ориентироваться и придерживаться их стандартов. Если у лидеров используются нестандартные решения, то можно тоже повыпендриваться. Если же они придерживаются строгого стиля, то любые движения в сторону смертельны. Да, своих клиентов можно найти всегда, но их будет очень мало. Конкурировать надо качеством, возможностями и удобством, а не выпендрежем, иначе проиграешь.

Содержание  Вперед на стр. 065-122-2
ttfb: 98.098993301392 ms