Весь хай-тек за пазухой

mindw0rk (mindw0rk@gameland.ru)

Xakep, номер #065, стр. 065-048-1

Носимые компьютеры: новая ступень эволюции PC

Представь, выходишь ты с утра за пивом, у подъезда встречаешь бабку. На внутреннем экране твоих очков появляется досье - у старушки сегодня день рождения. "С праздничком Вас, Елизавета Матвеевна!" - приветливо здороваешься ты. По пути забираешь почту, читаешь свежие ньюсы, отдаешь печке команду приготовить к твоему возвращению пиццу. В магазине удивляешь продавщицу своими познаниями японской культуры XIII века. А когда возвращаешься домой, на дисплее появляется физиономия кореша: "Чувак, пошли теток кадрить!" "Извини, чувак, буду проходить четвертый дум", - отвечаешь ты.

Фантастика? Ясен пень. Ведь ты никогда не предпочтешь какой-то там дум буферным теткам :). А в остальном - отнюдь. Все это - ближайшее будущее. Мир, который нас ждет и который уже не за горами.

Эксперименты профессора Мэнна

Все началось в конце 70-х, когда Билл Гейтс еще был нищим студентом, а на прилавках только появлялись первые восьмибитные персоналки. Где-то за океаном, в далеком канадском Торонто жил себе профессор Стив Мэнн. Помимо своих чисто профессорских заморочек, Стив не на шутку увлекался фотографией. Как-то раз ему приспичило выяснить, что будет, если наложить друг на друга одинаковые изображения, снятые в разное время суток. Это сейчас с подобной задачей можно справиться за минуту. А тогда профессор столкнулся с реальной проблемой. И будучи человеком творческим, упорным, убегать от трудностей он не стал, а соорудил специальный девайс.

"Ассистент фотографа", как его тогда обозвал Стив, был довольно громоздким и тяжелым. Он включал в себя большую бандуру с рубильниками на каждый палец, шлем с CRT-дисплеем, аккумуляторы питания за спиной и много, много, много ламп. Нацепив на себя все это, Стив реально походил на киборга с планеты Танабам.

Ассистент помогал добиться совершенно новых эффектов в фотографии. Но очень скоро Мэнну захотелось большего. Например, он решил, что было бы неплохо, если его помощник сможет определять местоположение хозяина и сохранять в памяти пройденный маршрут. Профессор взял и вставил в свои ботинки шагомер. Следующим усовершенствованием стал переносной радар для измерения расстояния до предметов. При этом Стив не рассчитывал получить какую-то корысть или даже практическую пользу. Ему было просто интересно экспериментировать с возможностями своего электронного ассистента. Однако идеи, предложенные профессором Мэнном, заинтересовали коллег-ученых, и некоторые из них стали конструировать похожие девайсы.

Группа ученых с западного побережья Америки, называющая себя Eudaemons, примерно в то же время изобрела любопытный прибор, помогающий выигрывать в рулетку. Механизм был прост. Один из напарников сидит на расстоянии у компьютера. Когда шарик раскручивается, он жмет на кнопку, и компьютер на основании данных о физической модели стола, о начальном положении и скорости шарика высчитывает примерное место выпадения бонуса. Конечно, с точностью до ячейки определить выигрыш было невозможно. Поэтому компьютер разделял стол на 8 секторов и, отбрасывая самые маловероятные исходы, позволял увеличить шансы на успех. Результаты вычислений передавались на компьютерный приемник, спрятанный в обуви второго напарника, сидящего за игровым столом. По вибрациям большого пальца ноги игрок узнавал самые результативные сектора и делал соответствующие ставки.

Содержание  Вперед на стр. 065-048-2
ttfb: 166.05591773987 ms