19 ДЮЙМОВ КРИСТАЛЛОВ

Малашин и Шехтман

Xakep, номер #065, стр. 065-014-1

test_lab (test_lab@gameland.ru)

Тестирование 19-дюймовых LCD-мониторов

ЖК-дисплеи постепенно завоевывают все большую и большую популярность среди пользователей, оно и понятно, ведь за последнее время инженеры и технологи добились значительных успехов в укрощении жидких кристаллов, и уже осталось мало различий в характеристиках двух противоборцев - LCD & CRT.

LCD уже давно признаны лучшими по яркости и четкости картинки, позволяют по-новому взглянуть на игры и мультимедийные программы. Традиционно считается, что у жидкокристаллических панелей идеальная геометрия (хотя это не совсем так), однако с этим параметром дела обстоят гораздо лучше, чем у CRT (в связи с выгнутостью электронной трубки). По контрасту и яркости LCD-панели довольно сильно обгоняют аналогичные ЭЛТ дисплеи, что видно даже на глаз. Минусами являются высокий (пока еще) показатель латентности (то есть время, за которое изображение может быть выведено на экран) и проблема выгорания пикселей (но среди протестированных нами устройств ни одного с подобным недостатком не обнаружилось). В общем, можно сказать, что технология CRT-мониторов начинает отмирать (оставаясь только в сфере профессиональной работы с графикой), а все большую популярность приобретают жидкокристаллические панели. Чтобы увидеть, как же изменилась за последнее время технология LCD, мы протестировали 19-дюймовые мониторы в ценовой категории до $1000.

МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ

Для того чтобы определить, насколько хорош тот или иной монитор, мы использовали несколько шагов. Первым и основным было построение зависимости воспроизводимого от подаваемого на монитор цвета, то есть корректность цветопередачи (искажения цветов матрицей). Далее использовалась программа Nokia Monitor Test, которая выводила калибровочные сетки и тестовые картинки на экран, по ним можно было увидеть геометрические искажения матрицы и проблемы с выводом монотонного цвета. Чтобы определить, насколько велика латентность, проводилось несколько простых действий: на белом фоне равномерно двигался черный курсор мыши, запускался движущийся светлый квадрат на темной подложке и прокручивался текст. И последним шагом мы запускали игру Unreal Touament 2004, где заходили в самые темные уголки карты, пытаясь рассмотреть текстуры и противника. Стоит отметить, что все тесты (кроме первого) являются чисто визуальными, но так как мониторы подключались через сплиттер (для вывода одинакового изображения на всех устройствах), вместе с эталонным CRT-монитором, можно было сравнивать изображение, воспроизводимое сразу на нескольких экранах.

ВЫВОДЫ

За последнее время качество LCD-мониторов сильно возросло, современные модели позволяют работать с текстом, несложной графикой и, конечно же, смотреть фильмы, отлично подходят для игр. В результате нашего тестирования награду "Выбор редакции" получает монитор BenQ FP991, а "Лучшей покупкой" оказался RoverScan OPTIMA 191.

Philips BRILLIANCE 190C (4 звезды, $???)

Разрешение: 1280*1024

Яркость, кд/м^2:

Контраст:

Латентность матрицы, мс:

Угол зрения (по вертикали/по горизонтали), градусы: 85/85

Содержание  Вперед на стр. 065-014-2
ttfb: 22.168874740601 ms