Кодим сокеты на MFC

cuttah (cutter@real.xakep.ru)

Xakep, номер #061, стр. 061-090-1

Бесконечные крестики-нолики по Сети

Ты когда-нибудь заморачивался сетевым программированием под винды? Писал клиент-серверные приложения? В общем, писал - не писал, а сегодня научишься. Разберешься с работой асинхронных сокетов в MFC, поймешь, как устроен класс CSocket. А в итоге мы с тобой напишем бесконечные сетевые крестики-нолики. Так что активизируйся, и поехали...

Как я сказал, писать мы будем при помощи класса CSocket под MFC. Для этого, по понятным причинам, нам понадобится Visual C++. И вот что мы сделаем. Вначале мы создадим обычное диалоговое приложение. Затем добавим какие-нибудь простенькие bitmap для изображения пустого поля, с крестиком и с ноликом. Потом добавим обработчик нажатия мышки по полю. Сделаем отображение поля. Создадим новый класс для работы с Сетью. И самое последнее – замутим обмен данными по Сети, чтобы люди могли нормально поиграть. Что ж, обо все по порядку.

Стартовая часть

Запускай Visual C++ (у меня это Microsoft Visual Studio .NET 2003) и создавай новое MFC приложение – Visual C++ Projects -> MFC -> MFC Application. Дай ему имя, например xo, и дави на кнопку OK. Выползет новое окно. В нем заходи во вкладку Application Type. Там выбирай приложение Dialog based. Теперь во вкладке Advanced Features добавь поддержку сокетов. Для этого отметь крестиком надпись Windows sockets.

Все, можно давить на Finish. Будет создано новое приложение. С ним мы и продолжим нашу работу. Для начала добавим в него поддержку русского языка. Для этого открывай вкладку Resource View. Найди в ней свое диалоговое окно. Кликай на Properties окна и выбирай там русский язык. Сделал? Прекрасно! Теперь наше приложение понимает великий и могучий. Можешь попробовать запустить его – Debug -> Start.

Кликабельное поле

Приложение компилится. Русский язык отображается. Все ок. Тогда добавим в него поле для нашей будущей игры и сами формочки для соединения. Для этого открой еще раз диалоговое окно. Удали оттуда все кнопки и поле с надписью TODO. Добавь на него 1 Edit Control (IDC_EDIT_ADDRESS) и 3 кнопки (Button). В Edit Control будет прописываться хост для соединения (если ты клиент, а не сервер). А для трех кнопок поставь следующие значения: Connect, Create Server и Exit. Соответственно, одна предназначена для соединения, а две другие для создания сервера либо выхода из программы.

Теперь нам надо нарисовать 3 bitmap. Вот что в них будет содержаться: пустое поле, поле с крестиком и поле с нулем. Назови их соответственно: IDB_EMPTY, IDB_X и IDB_O. Само поле мы будем хранить в переменной-массиве m_stat. Объяви ее в описании класса. У меня это выглядит так:

int m_stat[20][20];

Теперь нам надо добавить цикл, который будет отображать состояние поля на форме. Для этого в своем классе найди метод OnPaint. В него я добавил следующий код:

for (x=0; x<size_x; x++){

for (y=0; y<size_y; y++){

if (m_stat[x][y]==0)

dc.DrawState(CPoint (posx, posy), picsize, bmp_empty, DST_BITMAP);

if (m_stat[x][y]==1)

dc.DrawState(CPoint (posx, posy), picsize, &bmp_x, DST_BITMAP);

Содержание  Вперед на стр. 061-090-2
загрузка...
Журнал Хакер #151Журнал Хакер #150Журнал Хакер #149Журнал Хакер #148Журнал Хакер #147Журнал Хакер #146Журнал Хакер #145Журнал Хакер #144Журнал Хакер #143Журнал Хакер #142Журнал Хакер #141Журнал Хакер #140Журнал Хакер #139Журнал Хакер #138Журнал Хакер #137Журнал Хакер #136Журнал Хакер #135Журнал Хакер #134Журнал Хакер #133Журнал Хакер #132Журнал Хакер #131Журнал Хакер #130Журнал Хакер #129Журнал Хакер #128Журнал Хакер #127Журнал Хакер #126Журнал Хакер #125Журнал Хакер #124Журнал Хакер #123Журнал Хакер #122Журнал Хакер #121Журнал Хакер #120Журнал Хакер #119Журнал Хакер #118Журнал Хакер #117Журнал Хакер #116Журнал Хакер #115Журнал Хакер #114Журнал Хакер #113Журнал Хакер #112Журнал Хакер #111Журнал Хакер #110Журнал Хакер #109Журнал Хакер #108Журнал Хакер #107Журнал Хакер #106Журнал Хакер #105Журнал Хакер #104Журнал Хакер #103Журнал Хакер #102Журнал Хакер #101Журнал Хакер #100Журнал Хакер #099Журнал Хакер #098Журнал Хакер #097Журнал Хакер #096Журнал Хакер #095Журнал Хакер #094Журнал Хакер #093Журнал Хакер #092Журнал Хакер #091Журнал Хакер #090Журнал Хакер #089Журнал Хакер #088Журнал Хакер #087Журнал Хакер #086Журнал Хакер #085Журнал Хакер #084Журнал Хакер #083Журнал Хакер #082Журнал Хакер #081Журнал Хакер #080Журнал Хакер #079Журнал Хакер #078Журнал Хакер #077Журнал Хакер #076Журнал Хакер #075Журнал Хакер #074Журнал Хакер #073Журнал Хакер #072Журнал Хакер #071Журнал Хакер #070Журнал Хакер #069Журнал Хакер #068Журнал Хакер #067Журнал Хакер #066Журнал Хакер #065Журнал Хакер #064Журнал Хакер #063Журнал Хакер #062Журнал Хакер #061Журнал Хакер #060Журнал Хакер #059Журнал Хакер #058Журнал Хакер #057Журнал Хакер #056Журнал Хакер #055Журнал Хакер #054Журнал Хакер #053Журнал Хакер #052Журнал Хакер #051Журнал Хакер #050Журнал Хакер #049Журнал Хакер #048Журнал Хакер #047Журнал Хакер #046Журнал Хакер #045Журнал Хакер #044Журнал Хакер #043Журнал Хакер #042Журнал Хакер #041Журнал Хакер #040Журнал Хакер #039Журнал Хакер #038Журнал Хакер #037Журнал Хакер #036Журнал Хакер #035Журнал Хакер #034Журнал Хакер #033Журнал Хакер #032Журнал Хакер #031Журнал Хакер #030Журнал Хакер #029Журнал Хакер #028Журнал Хакер #027Журнал Хакер #026Журнал Хакер #025Журнал Хакер #024Журнал Хакер #023Журнал Хакер #022Журнал Хакер #021Журнал Хакер #020Журнал Хакер #019Журнал Хакер #018Журнал Хакер #017Журнал Хакер #016Журнал Хакер #015Журнал Хакер #014Журнал Хакер #013Журнал Хакер #012Журнал Хакер #011Журнал Хакер #010Журнал Хакер #009Журнал Хакер #008Журнал Хакер #007Журнал Хакер #006Журнал Хакер #005Журнал Хакер #004Журнал Хакер #003Журнал Хакер #002Журнал Хакер #001