ATI vs nVidia

test_lab (test_lab@gameland.ru)

Xakep, номер #061, стр. 061-016-1

test_lab благодарит компанию «Остров Формоза» (www.island-formoza.ru, т.728-40-04) за предоставленное оборудование

Список тестируемого оборудования

ASUS A9800 XT/TVD

ASUS A9600 XT/TVD

ASUS V9950 Ultra

ASUS V9950 SE

Вокруг приложений трехмерной графики как самых зрелищных и эффектных, вероятно, никогда не утихнет шумиха, они и дальше будут вызвать повышенный интерес пользователей персональных компьютеров. И потому, разумеется, будет необходима соответствующая поддержка на аппаратном уровне, а значит, неизбежно встанет вопрос выбора конкретного устройства. В этом обзоре мы рассмотрим high-end и middle-end видеокарты производства фирмы ASUS на чипсетах двух основных на сегодняшний день конкурентов - ATI и nVidia.

Трехмерные революции

Для нас уже стала привычной бешеная "гонка вооружений" на рынке ускорителей трехмерной графики, которой не видно конца и края. Виднеется только призрачный передний край технологии, проступающий сквозь пыльную дымку маркетинговых усилий лидеров рынка. Что же положило начало этому вечному движению? Игры, компьютерные игры.

Из воспоминаний древности, пожалуй, приходят на ум игры с алфавитно-цифровой визуальной частью - охота на вампиров, скачки. Нет, не то. Тут даже и графики-то как таковой нет. Дальше – больше. Диггер, умопомрачительная серия Арканоидов, Принц Персии. Уже стало попахивать индустрией развлечений, появились первые серии игр небезызвестной в наши дни id Software - Commander Keen, Dangerous Dave. Но все это было плоско, плоско и еще раз плоско! Игрой, изменившей эту ситуацию, стала Wolfenstien 3D - детище все той же id Software. Гордая приставка 3D была по нынешним меркам смешной - ну где же тут 3D? Пол, потолок на одной высоте да прямые стены все были покрыты текстурами низкого разрешения, фигуры персонажей выполнены с помощью спрайтов. Но по тогдашним меркам это выглядело весьма захватывающе и эффектно. Тут, справедливости ради, надо упомянуть еще одну малоизвестную игру тех далеких лет - Stellar 7. Формально она имела даже больше прав называться 3D (хотя почему-то ими не пользовалась), поскольку все объекты там были действительно трехмерными, но предельно простыми. Разумеется, не было никакого затенения, не говоря уже о текстурах. Но, как оказалось, игроков того времени больше привлекали красочные спрайты и текстуры, плюс интересный сюжет и хорошая играбельность Wolfenstein 3D, чем формальная трехмерность в виде нелепых одноцветных примитивов. С этого момента принято отсчитывать историю 3D-игр. Затем последовал взрыв неимоверной силы - это id Software (снова!) выпустила бессмертный шедевр - Doom, который жив и по сей день - нашлись продолжатели этого проекта, развивающие код, ставший в один прекрасный день открытым. Разрешение текстур выросло, как и их количество, комнаты стали сложнее по форме, но как таковой трехмерности все еще было.

Зато этой серии опытов по созданию 3D-игр стало достаточно, чтобы понять, что необходимо наращивать производительность системы. Например, для Wolfenstein 3D еще хватало 286, но для Doom уже нужен был минимум 386, а лучше 486, да и памяти побольше. В то время и случилась очередная революция. Нетрудно догадаться, кто стал ее двигателем. Да-да, в очередной раз отличилась id Software, создав умопомрачительный и потрясающий Quake, который все очень ждали. Вот это-то как раз и была настоящая трехмерная игра. Наконец-то свершилось!

Содержание  Вперед на стр. 061-016-2
загрузка...
Журнал Хакер #151Журнал Хакер #150Журнал Хакер #149Журнал Хакер #148Журнал Хакер #147Журнал Хакер #146Журнал Хакер #145Журнал Хакер #144Журнал Хакер #143Журнал Хакер #142Журнал Хакер #141Журнал Хакер #140Журнал Хакер #139Журнал Хакер #138Журнал Хакер #137Журнал Хакер #136Журнал Хакер #135Журнал Хакер #134Журнал Хакер #133Журнал Хакер #132Журнал Хакер #131Журнал Хакер #130Журнал Хакер #129Журнал Хакер #128Журнал Хакер #127Журнал Хакер #126Журнал Хакер #125Журнал Хакер #124Журнал Хакер #123Журнал Хакер #122Журнал Хакер #121Журнал Хакер #120Журнал Хакер #119Журнал Хакер #118Журнал Хакер #117Журнал Хакер #116Журнал Хакер #115Журнал Хакер #114Журнал Хакер #113Журнал Хакер #112Журнал Хакер #111Журнал Хакер #110Журнал Хакер #109Журнал Хакер #108Журнал Хакер #107Журнал Хакер #106Журнал Хакер #105Журнал Хакер #104Журнал Хакер #103Журнал Хакер #102Журнал Хакер #101Журнал Хакер #100Журнал Хакер #099Журнал Хакер #098Журнал Хакер #097Журнал Хакер #096Журнал Хакер #095Журнал Хакер #094Журнал Хакер #093Журнал Хакер #092Журнал Хакер #091Журнал Хакер #090Журнал Хакер #089Журнал Хакер #088Журнал Хакер #087Журнал Хакер #086Журнал Хакер #085Журнал Хакер #084Журнал Хакер #083Журнал Хакер #082Журнал Хакер #081Журнал Хакер #080Журнал Хакер #079Журнал Хакер #078Журнал Хакер #077Журнал Хакер #076Журнал Хакер #075Журнал Хакер #074Журнал Хакер #073Журнал Хакер #072Журнал Хакер #071Журнал Хакер #070Журнал Хакер #069Журнал Хакер #068Журнал Хакер #067Журнал Хакер #066Журнал Хакер #065Журнал Хакер #064Журнал Хакер #063Журнал Хакер #062Журнал Хакер #061Журнал Хакер #060Журнал Хакер #059Журнал Хакер #058Журнал Хакер #057Журнал Хакер #056Журнал Хакер #055Журнал Хакер #054Журнал Хакер #053Журнал Хакер #052Журнал Хакер #051Журнал Хакер #050Журнал Хакер #049Журнал Хакер #048Журнал Хакер #047Журнал Хакер #046Журнал Хакер #045Журнал Хакер #044Журнал Хакер #043Журнал Хакер #042Журнал Хакер #041Журнал Хакер #040Журнал Хакер #039Журнал Хакер #038Журнал Хакер #037Журнал Хакер #036Журнал Хакер #035Журнал Хакер #034Журнал Хакер #033Журнал Хакер #032Журнал Хакер #031Журнал Хакер #030Журнал Хакер #029Журнал Хакер #028Журнал Хакер #027Журнал Хакер #026Журнал Хакер #025Журнал Хакер #024Журнал Хакер #023Журнал Хакер #022Журнал Хакер #021Журнал Хакер #020Журнал Хакер #019Журнал Хакер #018Журнал Хакер #017Журнал Хакер #016Журнал Хакер #015Журнал Хакер #014Журнал Хакер #013Журнал Хакер #012Журнал Хакер #011Журнал Хакер #010Журнал Хакер #009Журнал Хакер #008Журнал Хакер #007Журнал Хакер #006Журнал Хакер #005Журнал Хакер #004Журнал Хакер #003Журнал Хакер #002Журнал Хакер #001