Интернет-торговля для чайников на PHP

Никита Кислицин

Xakep, номер #055, стр. 055-072-1

(nikitoz@real.xakep.ru)

Интернет-магазины набирают обороты, это факт. В глазах покупателя они выигрывают у обычных магазинов по множеству параметров, таких как возможность совершать покупки, не выходя из дома, ассортимент и стоимость предлагаемых товаров. Разница между ценой одного и того же лота в сетевом магазине и, скажем, на Савеловском рынке может достигать двадцати и более процентов! И даже эта сверхнизкая цена позволяет продавцам включать в стоимость товара бесплатную доставку на дом и хорошую гарантию. А все потому, что нет нужды отдавать деньги на зарплату продавцам, аренду помещений, башлять крыше и т.д.

Мизерные издержки виртуальной торговли гонят продавцов к вебстудиям, где им за приличную сумму предлагают стандартные шаблонные решения, однажды разработанные, а теперь реализуемые. Так может тебе тоже стоит заняться написанием таких систем? Или, может, ты и сам захочешь торговать через инет разливным пивом? :) В любом случае, твой путь лежит через написание системы интернет-торговли. Этим мы и займемся.

Структура системы

Подобные системы обычно состоят из нескольких частей. Можно их разделить на две категории - пользовательский и административный интерфейс. Посетителю сайта очень важно предоставить удобный и красивый интерфейс, такой, чтобы ему захотелось еще не раз вернуться. Поэтому стоит ответственно подойти к этому вопросу и хорошо продумать usability системы.

Главная страница магазина должна содержать краткую информацию о самых продаваемых товарах, чтобы не затруднять клиента поиском какого-нибудь бестселлера. Также на ней следует поместить ссылки на разделы магазина и форму поиска товара.

После того как пользователь нашел интересующий его лот, надо предоставить ему возможность добавить товар в так называемую "корзину покупок" - неотъемлемый атрибут любого е-шопа. С программисткой точки зрения корзина представляет собой некоторую динамическую структуру данных, обычно отображающуюся в cookies, для которой определены операции извлечения, модификации и удаления элемента по известному номеру.

После того, как пользователь решил перейти к оформлению покупок, ему предлагается зарегистрироваться для получения скидок в будущем, причем регистрация будет частью процесса оформления покупки. Посетителю даже не придется открывать новое окно.

Административная часть системы должна предоставлять владельцам магазина возможность загружать и модифицировать информацию о лотах, реализовывать доступ к логам по покупкам, управлять пользовательскими аккаунтами и структурой всего магазина. В этом номере мы разберем пользовательский интерфейс системы. А в следующий раз, соответственно, напишем административную составляющую.

Спецификация таблиц

Главная страница магазина обычно делается "в три колонки" - слева узкая вертикальная таблица с навигацией по разделам, по центру широкая таблица с информацией о товарах, а справа - полоса с новостями, корзиной покупок и т.д.

Для генерации содержимого всех этих таблиц следует описать соответствующие функции, но прежде мне хотелось бы для наглядности привести все используемые таблицы системы.

Содержание  Вперед на стр. 055-072-2
ttfb: 2.7351379394531 ms