Multiplayer-игры через SMS!

Xakep, номер #042, стр. 042-064-1

Андрей Каролик (andrusha@sl.ru)

Обалденный проект, первый в своем роде в мире, разработала компания "Никита" (www.nikita.ru) - возможность играть по сотовому телефону посредством SMS-сообщений в реальном времени. Делать игры для мобил ребята из "Никиты" начали уже больше года назад, но это были WAP-игры (www.nikita.ru/WapPortal), а идея с SMS-играми появилась всего несколько месяцев назад. Пока еще идет период опытной эксплуатации, но уже получены очень многообещающие результаты. Чтобы быть в струе событий, я пробрался на территорию "Никиты" и надыбал для тебя самую свежую информацию об этой новинке.

Игра

Уже готова первая SMS-игра - "Лабиринты Удачи", состоящая из пяти игровых карт. Для участия в любой игре нужен всего лишь GSM-телефон с поддержкой посылки/приема SMS-сообщений и игровой комплект карт с их описанием. Игра тестировалась примерно на сотне (внушает) самых продвинутых телефонов и на всех работала без сбоев. Второй радостный момент - символическая цена за игровые комплекты. Ориентировочно каждый комплект будет стоить 99 деревянных, а приобрести их можно будет на точках розничной продажи мобильников. Покупаешь комплект карт, регистрируешься в системе (в описании подробно все расписано) под крутым ником и топаешь за трофеями. Принцип игры довольно простой - найти и стырить что-нибудь быстрее противника или замочить его, пока он соображает :). Играть ты можешь с компьютером, случайным или определенным реальным противником (необходимо только знать его ник в игре). Все телодвижения делаются отправкой обычных SMS-ок, в которых указывается направление движения (1 - ход на северо-запад, 2 - ход на север, 3 - ход на северо-восток и т.д.). Кроме этого, ты можешь лицезреть рейтинг, отправлять сообщения своему противнику, смотреть информацию по игре и следить за состоянием здоровья своего персонажа. Игра не является пошаговой, так что врубил и побежал :). Ты можешь делать ходы в любое время и в любой последовательности. Это очень удобно, так как не надо ждать часами ответных ходов противника. А неторопливым противникам место на печке :).

Карты

Для каждой из игровых карт есть краткое описание игровых объектов на ней (их стоимость, жизненная сила, восстанавливающие или разрушительные способности) и навигационная карта, на которой разворачиваются все баталии. Карта разделена на квадратные секторы, определяемые двумя координатами (по горизонтали и по вертикали), например, C:4. В комплект "Лабиринты Удачи" входят пять совершенно разных карт: Амулет Фараона (2800 год до н.э.), Сокровища Эльдорадо (1689 год), Тайна Атлантиды (1893 год), Охотники за Террористами (2018 год) и Звездный Патруль (2207 год). Для каждой прилагается захватывающая предыстория и цель игры. В Амулете Фараона тебе нужно найти амулет фараона и живым выбраться из пирамиды; в Сокровищах Эльдорадо - найти клад и унести ноги (взять клад мало, нужно его еще утащить); в Тайне Атлантиды - на подводной лодке обследовать затонувшую Атлантиду, обнаружить остатки метеорита и доставить на корабль-матку; в Охотниках за Террористами - найти террориста Омар бен Зеида, скрутить и доставить куда надо :); в Звездном Патруле - найти на корабле пришельцев информационный кристалл с базой данных и в спасательной шлюпке доставить на "Аргонавт". Скучать не придется, одним словом. На навигационной карте показан ландшафт (на нем есть и непроходимые зоны для игроков), разбитый на несколько зон с обозначениями враждебных объектов, которые могут перемещаться только внутри своих зон обитания (есть и неподвижные гадины). Встречаться с ними опасно для здоровья, особенно если его у тебя осталось маловато. Попадаются тут и полезные объекты, восстанавливающие или усиливающие жизнь игрока, они все лежат неподвижно - успеть бы только добраться :). Но опаснее всех на карте твой соперник, при встрече с которым ты теряешь больше всего жизней, а исход встречи зависит от запасенных силенок. Чтобы не соваться куда не надо, ты будешь постоянно получать информацию о передвижениях соперника и вредоносных тварей. К примеру, ты делаешь ход и получаешь что-то типа: направление хода (Na jug), новая координата (E:5), текущая зона (Les), информация о нехорошем объекте (Tresnula vetka: gde-to rjadom Tuzemec), количество жизней у тебя (Zhizn`: 10). После этого трясущимися руками смотришь, сколько жизней у поганого туземца. Если меньше, чем у тебя, - идешь давать по попе, если больше - сверкаешь пятками :). Все сообщения можно получать на транслите или кириллице, по умолчанию стоит транслит.

Содержание  Вперед на стр. 042-064-2

ttfb: 3.3259391784668 ms